Перейти на радио онлайн Новые клипы

Лучшие песни 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х, 80-х, 90-х, 2000-х годов.

 





 2000-е года в музыке: pop must go on!


Говоря о песнях 2000-х годов, нельзя не отметить главную, и возможно, решающую роль популярной музыки в формировании вкусов и меломанов. Сложно поверить, но популярная музыка гораздо влиятельней, чем кажется: для успешного хита необходимо учитывать множество факторов – как актуальных в данный момент тенденций, так и ставших классикой канонов прошлых лет. Иначе чем объяснить все возрастающее количество песен, основной упор делающих на использование сэмплов – небольших отрывков золотых шлягеров прошлых лет? 

В полной мере это проявилось в творчестве Мадонны (Madonna), в 2005 году с выходом нового альбома в очередной раз сменившей имидж и превратившейся в диско-диву. В заглавном треке Hung Up встречаются сразу две поп-эры: золотая классика от ABBA и актуальнейший в те дни модный саунд. Переплетение популярной музыки в ее лучшем виде с новыми тенденциями, удачные стилизации и подражание – одно из определяющих направлений музыкального творчества в эти годы.

Начало этой музыкальной эры началось с повального увлечения всем латиноамериканским – на волне успеха такие исполнители, как гениальный гитарист и композитор Карлос Сантана (Carlos Santana), испанский красавец Энрике Иглесиас (Enrique Iglesias), пуэрториканская секс-бомба Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez) и ее соотечественник Рики Мартин (Ricky Martin), а также небезызвестная Кристина Агилера (Christina Aguilera), не раз обращавшаяся к своим эквадорским корням для завоевания латино-аудитории.

На волне и афроамериканская музыка: жесткий хип-хоп, чувственный соул, заводной ритм-энд-блюз. Ключевыми фигурами становятся Алиша Кис (Alicia Keys), Канье Уэст (Kanye West), Эминем (Eminem), Бейонсе (Beyonce) Рианна (Rihanna). Процветает и такая тенденция, как смешение жанров: популярная музыка и, например, ритм-энд-блюз. Среди самых удачных комбинаторов: группы Black Eyed Peas и The Pussycat Dolls.

Популярная музыка в чистом виде также пользуется неизменной востребованностью: Бритни Спирс (Britney Spears), Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake), Мэрайя Кэри (Mariah Carey), Кэти Перри (Katy Perry), Кайли Миноуг (Kylie Minogue) и дебютировавшая в 2008 году Леди ГаГа (Lady GaGa) – самые успешные в этом плане исполнители.

Не стоит, тем не менее, забывать и о роке, хоть и не столь популярном, но все-таки имеющим свою неоспоримую важность. Этот жанр в наибольшей степени представлен группами Green Day, Coldplay, U2, White Stripes, Nine Inch Nails и Bon Jovi. Стоит отметить, что в 2000-х очень мало появилось новых рок-групп, которые бы стали общепризнанными мировыми звездами, самые популярные команды этих лет образованы в 90-х, 80-х или даже в 70-х (например, U2).

В России в это время сцену захватывают выпускники «Фабрики Звезд»: группы «Фабрика», «Серебро», «Тутси» и «Корни», Наталья Подольская, Никита Малинин, Юлия Савичева. Конечно, есть и коллективы, пробившиеся без помощи этого телепроекта: группа «Уматурман», «Звери», не теряющие популярности «Дискотека Авария», певица МакSим. Тем не менее, самым популярным новым исполнителем по праву можно признать победителя «Евровидения» Диму Билана. Не стоит списывать со счетов исполнителей более старшего поколения: Валерию, Аллу Пугачеву, Филиппа Киркорова, по-прежнему выпускающих успешные альбомы и собирающих полные залы поклонников.


Песни 90-х годов: евродэнс, поп-баллады и незабвенный рок


В музыке редко бывает так, чтобы определенная эра была воплощена буквально во всем: в ритмах, аранжировках, мелодиях, текстах, даже голосах и самих исполнителях. Девяностые года в музыке – по-своему великий период, подаривший нам многих прекрасных исполнителей и многие великолепные песни.

К сожалению, именно девяностые так славны так называемыми певцами одной песни, или попросту говоря – однодневками, причем ситуация эта складывается как и на западной, так и на российской сцене. Вряд ли кому-то сейчас что-то скажут такие имена, как Хаддауэй (Haddaway), Джон Скэтмен (John Scatman), группа Snap!, но, тем не менее, каждый с первых нот узнает песни What is Love?, The Scatman’s World, Rhytm Is A Dancer и прочие хиты любых дискотек.

Настоящим воплощением поп-музыки девяностых, особенно в начале этого десятилетия, стал такой жанр, как евродэнс – вроде бы и популярная музыка, вроде бы и хип-хоп, вроде бы и электроника. В общем, сочетание этих элементов дало просто фантастический результат: музыканты всего мира, и особенно из Европы, не перестают снабжать мировые чарты своими песнями, саунд которых не спутаешь ни с чем. Scooter, 2 Unlimited, Eiffel 65, Culture Beat, Роберт Майлз (Robert Miles) – истинные герои этого периода, практически забытые сейчас.

В 90-х годах как никогда популярны трогательные, нежные и романтические баллады – жанр, как нельзя лучше вписывающийся в популярную музыку, а также в соул и ритм-энд-блюз. Выигрывают в первую очередь исполнительницы-женщины, певицы с великолепными сильными голосами – Мэрайя Кэри (Mariah Carey), Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Селин Дион (Celine Dion), Тони Брэкстон (Toni Braxton), Патрисия Каас (Patricia Kaas). Не теряют актуальности и певцы, например Брайан Адамс (Bryan Adams), Джордж Майкл (George Michael), Элтон Джон (Elton John), Майкл Болтон (Michael Bolton), Эрик Клэптон (Eric Clapton).

Во второй половине 90-х появляются поп-идолы нового поколения – группы N’Sync (и впоследствии отделившийся от них Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake)) и Backstreet Boys, поп-принцессы Бритни Спирс (Britney Spears) и Кристина Агилера (Christina Aguilera). Продолжает мега-успешную карьеру и Мадонна (Madonna), никому не уступающая трон королевы популярной музыки и законодательницы всех модных музыкальных течений. Своеобразно складывается карьера Майкла Джексона (Michael Jackson): невероятно популярный в первую половину десятилетия, певец очевидно сдает позиции к началу 2000-х.

Рок-музыка остается, как и во все другие времена, востребованной: чартовый, гастрольный и, конечно, коммерческий успех таких групп, как U2, R.E.M., Nirvana, Duran Duran, Bon Jovi, Aerosmith, Red Hot Chili Peppers, говорит сам за себя.

В России этот музыкальный период стал одним из самых интересных: после распада СССР в страну хлынул поток новой музыки, абсолютно нового звучания, новых веяний, новых исполнителей, жанров и стилей. Воспоминания о популярной музыке этих лет сейчас вызывают улыбку, но в целом результат был далеко не хуже, чем у западных исполнителей. И песни, и клипы создавались с большой фантазией, что делало российскую музыку своеобразной и интересной. Валерий Меладзе, Анжелика Варум, Филипп Киркоров, Ирина Аллегрова, «Иванушки International», «Браво», «Нэнси» и «Белый Орел» становятся главными исполнителями этого десятилетия на отечественной сцене.



Песни 80-х годов: гламур, диско и синти-поп


Некоторые музыкальные критики ассоциируют восьмидесятые года с плохой музыкой, что в корне не правильно. Конечно, с позиции современного человека некоторые приёмы, аранжировки, ритмы и голоса, популярные в то время, могут показаться наивными и в чем-то даже смешными, но это время неизменно вызывает ностальгию, что ярче всего проявляется через замечательные песни тех лет.

Конечно, самый успешный жанр того времени – это, бесспорно, популярная музыка. Тем не менее, можно смело сказать, что столько популярных ответвлений попа было ни в одно музыкальное десятилетие.

Прежде всего, восьмидесятые ассоциируются с диско, исполнители из которого происходят преимущественно из Европы. Легендарные шведы ABBA, французский поп-дуэт Ottawan и певец по имени F.R. David, немцы Modern Talking и Goombay Dance Band, англичанка Ким Уайлд (Kim Wilde) и ее соотечественники Culture Club – эти имена и коллективы можно перечислять бесконечно, ведь каждый вспомнит хотя бы по одному хиты из их репертуара.

Особое место в структуре диско занимает творчество итальянских исполнителей, невероятно популярных в Европе и, конечно же, в СССР. Самыми известными исполнителями области итало-диско становятся трио Ricchi e Poveri, дуэт супругов Аль Бано (Al Bano) и Ромины Пауэр (Romina Power), исполнители Газибо (Gazebo), Тото Кутуньо (Toto Cutugno) и невероятно харизматичный певец и актер Адриано Челентано (Adriano Celentano).

Исполнители из Великобритании обогащают жанр популярной музыки новыми тенденциями: появляются такие его виды, как Hi-NRG (главные герои этого направления – коллектив Dead or Alive), нью-вейв (представленные группами Adam And The Ants и Visage), и, конечно, синти-поп. Впоследствии этот жанр окажет большое влияние на образование таких направлений, как электроклэш и синт-рок. Главными коллективами, работающими в этом направлении, стали Pet Shop Boys, Depeche Mode и Eurythmics.

Тем не менее, в 80-х популярны и более тяжелые жанры: рок и даже хэви-металл. Хитами становятся композиции от таких групп, как Queen, Status Quo, Genesis, Scorpions, Dire Straits, Def Leppard и многих других. 

На отечественной сцене в те года преимущественно блистали Алла Пугачева на пару с Юрием Антоновым, а в поздние восьмидесятые – Владимир Кузьмин, Игорь Тальков, Александр Серов, группы «Мираж» и «Ласковый май». Популярны и различными вокально-инструментальные ансамбли – «Верасы», «Цветы», «Земляне», «Веселые ребята», «Браво», «Ялла», а так же рок-группы «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи».


Песни 70-х: рок, рок и еще раз рок


Семидесятые года в музыке можно с легкостью назвать «золотым веком рока» во всем многообразии его жанров. Во многом тут, конечно, лидирует глэм-рок во главе с Дэвидом Боуи (David Bowie), своим андрогинным имиджем и прекрасным творчеством, сломавшим привычные представления о музыке. Нельзя не вспомнить и о таких британских командах, как T.Rex, Sweet и Slade и об американке Suzi Quatro, своими песнями составившими немалую часть всего глэма семидесятых.

Именно в это время как никогда популярны «тяжелые» виды рока: хард-рок, хэви-метал, а также вдумчивый и причудливый прогрессив-рок. В авангарде этих жанров также стоят английские команды: Deep Purple, Uriah Heep, Led Zeppelin, Nazareth, Black Sabbath. Главными исполнителями от прог-рока стали Pink Floyd. Особняком стоят Queen, чье творчество настолько многообразно, что вогнать его в рамки одного жанра просто невозможно. 

Влияние рока на вкусы меломанов проявляется также и в том, что британский композитор Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber) пишет рок-оперу «Иисус Христом суперзвезда», с оглушительным успехом прошедшую на многих концертных площадках мира.

В 70-х происходит и два трагических события. Уходят из жизни две легенды: одна в переносном смысле, а другая – в прямом. Речь идет о распаде в 1970 году группы The Beatles и о смерти в 1977 году Короля рок-н-ролла Элвиса Пресли (Elvis Presley). Тем не менее «битлам» стоит отдать должное: ни один из музыкантов не ушел на покой, а лишь с новой силой начал творить, подарив миру еще немало прекрасных песен.

В 1974 году зарождается такой жанр популярной музыки, как диско – некоторые отсчитывают эту музыкальную эру с победы шведского квартета АВВА на конкурсе «Евровидение» с песней Waterloo. Разгоняясь все больше на протяжении нескольких лет, диско по-настоящему взорвало музыкальный мир в восьмидесятых, то изменяясь в сторону более жесткого электронного саунда, то переплетаясь с популярной афроамериканской музыкой, то возвращаясь к классическому поп-звучанию. Говоря о диско семидесятых, сразу вспоминаются такие исполнители, как Boney M., Донна Саммер (Donna Summer), Eruption и Bee Gees.

Увлекается мир и экзотическим звучанием музыки Карибских островов (в первую очередь это регги, представленный Бобом Марли (Bob Marley)), той самой афроамериканской (соул, блюз, ритм-энд-блюз, отчасти – джаз), а также латиноамериканской музыкой.

В СССР самыми популярными становятся главные темы из кинофильмов. Известны и любимы творения вокально-инструментальных ансамблей со всех уголков Советского Союза. Загорается главная звезда отечественной популярной музыки – Алла Пугачева. Не забываются и певцы из дружественных СССР республик: например, Польши (Марыля Родович) и Румынии (Дан Спэтару). Любимы также европейские – французские (Мирей Матье (Mireille Mathieu), Мишель Сарду (Michel Sardou)) и итальянские (Адриано Челентано (Adriano Celentano)) исполнители.

Рок и поп, или лучшие песни 60-х

Итак, рок-н-ролл остался в прошлом. Нет, нельзя сказать, что его совсем забыли – он просто перестал быть знаменем для молодежи и «красной тряпкой» для старшего поколения. К нему привыкли. Конечно, еще звучали лучшие композиции, созданные Чаком Берри и Литлом Ричардом, еще собирал полные залы Элвис Пресли, но в общей песенно-звуковой массе начала шестидесятых уже стали появляться новые непривычные интонации и ритмы. Примечательно, что на этот раз источником новшеств была Европа, а не США. Европа, а точнее – одно европейское государство, Великобритания, начало задавать тон в популярной музыке.

Ливерпульская рок-группа The Beatles первой двинулась на покорение Америки – и покорила весь мир. В течение короткого времени и Старый, и Новый свет были охвачены битломанией. Но что же такое особенное предложили музыканты-самоучки избалованным впечатлениями слушателям?

Во-первых, все участники квартета, безусловно, были ярко одаренными личностями. Им было, чем поделиться со слушателями – недаром впоследствии говорили, что от их песен исходит некий особый позитивный посыл, «месседж».
Во-вторых, «битлы» первыми сумели соединить синкопированные рок-н-ролльные ритмы с лирической напевностью европейских мелодий. Именно поэтому в их исполнении совершенно по-новому зазвучали самые лирические из всех рок-композиций – баллады. Многие критики склонны считать, что лучшие песни 60-х годов – это именно рок-баллады. 
В-третьих, The Beatles стали первой группой, в которой отсутствовало деление на солиста и аккомпанирующий состав: у них каждый и пел, и играл на каком-либо инструменте. Позже именно такую структуру группы впоследствии скопируют The Rolling Stones, а вслед за ними еще десятки рок-команд.
В четвертых, Битлз, в пору становления перепевшие сотни лучших сочинений в стилях рок-ролл и ритм-н-блюз, в конце концов стали сами писать для себя песни. Это у них здорово получилось! Их примеру последовали практически все английские рок-группы. 

«Британское вторжение» дало мощный творческий импульс музыкантам всех стран и континентов, и в результате мы сегодня можем наслаждаться самой разнообразной музыкой в стиле рок: классический рок, хард-рок, серф-рок, панк-рок, фолк-рок, барокко-рок, психоделический рок и еще десятками производных жанров.
Один из них, так называемый «гаражный рок» – это музыка, которую изначально играли дворовые рок-группы. Просто собирались подростки, молодые люди, и играли в свое удовольствие. Некоторые исследователи подобную разновидность рока относят к народной музыке 20 века.

Начиная с середины 60-х, рок-группы начинают образовываться и в Советском Союзе, преимущественно в студенческой среде. Из такого школьно-студенческого ВИА впоследствии «вызрела» одна из самых известных советских рок-групп Машина времени.  

Параллельно со всевозможными вариантами рока в шестидесятые годы бурно развивалось еще одно весьма популярное направление: поп-музыка. Его истоки – в далеком прошлом: это народная песня, средневековая баллада, городской романс, позже – мюзикл и музыкальное шоу. Вокал, человеческий голос – вот главное для этого стиля. Музыкальные инструменты, будь то скромный ансамбль или целый оркестр, лишь аккомпанируют певцу. Поскольку одним из источников поп-музыки является фольклор, песни поп-стандарта зачастую имеют яркий национальный колорит. Иногда такую музыку называют просто эстрадной. Лучшие песни 60-х годов в стиле поп были исполнены Фрэнком Синатрой и Луисом Армстронгом (США), Сальваторе Адамо и Мирей Матье (Франция), Муслимом Магомаевым и Иосифом Кобзоном (СССР) и еще многими замечательными музыкантами в разных странах мира.

Лучшие песни 50-х годов: под знаком рок-н-ролла


Пятидесятые годы прошлого века вошли в историю популярной музыки как период рождения и расцвета нового стиля, рок-н-ролла.
В Америке неудержимый взлет этой музыки «молодежного бунта» пришелся на середину пятидесятых. К концу десятилетия американский рок-н-ролл несколько повзрослел и остепенился, но рок-эстафету к тому времени уже приняла Европа. В шестидесятых годах именно Старый Свет даст начало тому многогранному и многозначному явлению в музыкальной культуре, которое будут называть коротким словом «рок».

Музыканты, сумевшие найти верную интонацию, стали кумирами молодого поколения пятидесятых. Большинство из них не имело профессионального музыкального образования: лучшие песни 50-х годов в стиле рок-н-ролл были сочинены и спеты самоучками. Вот они, эти всемирно известные герои великого американского противостояния поколений:

Элвис Пресли: белый паренек из небогатой семьи, водивший дружбу с подростками из «черных» кварталов, и от них же перенявший манеру исполнения и стиль в одежде. 1954-й – год появления его первого хита «That's All Right Mama».

Чак Берри: негритянский музыкант, один из немногих, кто отважился смешать в своих песнях интонации «черного» блюза и «белого» кантри. Его суперхит 1958 года «Johnny B. Goode» впоследствии был назван золотым стандартом рок-н-ролла.

Билл Хэйли (белый гитарист и вокалист) и его группа «Кометы»: композиция «Rock Around the Clock», записанная ими для саундтрека к фильму «Школьные джунгли» (1955 год), проторила дорогу рок-н-роллу к европейскому слушателю.

Литл Ричард: чернокожий певец и пианист; его взвинченная и даже в чем-то истеричная манера исполнения породила массу подражателей с одной стороны, а с другой – стала поводом для появления огромного количества пародий. Самый известный его сингл – «Тутти-фрутти» (1955 год).

The Platters
: группа из трех молодых людей и одной девушки, все афро-американцы. Они работали в стиле ду-воп (вокальный рок-н-ролл). Ария «Smoke Gets In Your Eyes» в исполнении квартета Плэттерс в 1959 году побила все рекорды популярности.

Рок-н-ролл стремительно ворвался в размеренную сытую жизнь послевоенной Америки, оживил музыкальную атмосферу Европы, но, конечно же, не заменил собой всех остальных музыкальных жанров.

В конце пятидесятых и в Новом, и в Старом Свете особую популярность приобрела экзотическая музыка дальних океанских провинций. Звуки гавайской гитары и этнических перкуссионных инструментов навевали слушателю мечты о девственных джунглях и тихоокеанских пляжах.

В эти же годы весь мир узнал и полюбил перуанку Иму Сумак. От природы ей достались талант, независимый характер и поистине уникальный голос: глубокий, сильный, красивый, с очень широким диапазоном. Ее творчество трудно отнести к какому-либо стилю (хотя чаще всего упоминают «мамбо»). Единственная и неповторимая – об этой певице точнее и не скажешь.

Публике всегда нравились итальянские и латиноамериканские напевы. Пожалуй, лучшие песни 50-х годов в стиле «латино» – это «Volare» и «Ла бамба».
Песня «Volare» в исполнении итальянца Доменико Модуньо в 1958 году заслужила несколько международных наград, в том числе и американскую премию Грэмми. Народная мексиканская мелодия «Ла бамба» в аранжировке Ричи Валенса вошла в список «100 лучших песен в стиле рок-н-ролл».

Всемирный фестиваль молодежи и студентов, проходивший в Москве в 1957 году, позволил и советской публике познакомиться с новыми направлениями в популярной музыке, в том числе и с рок-н-роллом. Однако фестиваль отшумел и завершился, а политика партии и правительства осталась неизменной: советскому народу не нужны нездоровые сенсации. В том, что темпераментная и эксцентричная музыка в сочетании с «непристойными» движениями это явление нездоровое, у чиновников от культуры сомнений не было.
Музыка в стиле рок еще найдет дорогу свою дорогу в страну Советов, но это произойдет позже. Намного позже.


Лучшие песни 40-х годов: музыка кино- и телеэкрана


Видеоматериалы, позволяющие нам не только услышать музыку 40-х годов, но и увидеть лучших исполнителей этого десятилетия, технически несовершенны. Однако они являются документами эпохи, с их помощью можно ощутить особую атмосферу тех лет.

Начало 40-х – это, конечно же, Вторая мировая война. Усиление патриотических настроений привело к появлению в 1941 году бодрых песен-маршей: «Воевать мы мастера» (СССР), «Thank You America» (США).

Лучшие советские песни 40-х годов, связанные с темой войны, – суровая героическая «Война священная» и лирическая «Темная ночь».

Между тем, даже в те грозные сороковые люди старались хоть ненадолго «отключиться» от тревог. Необыкновенно популярны были комедийные кинофильмы, лирические песни и даже комические куплеты.

Немецкий фильм 1944 года выпуска «Девушка моей мечты» с Марикой Рёкк в главной роли обошел все экраны Европы, а после войны его показывали даже в СССР. Правда, в Советском Союзе из этой картины вырезали «непристойные» эпизоды, в том числе и знаменитую песню «По ночам одиноких не бывает» («In der Nacht ist der Mensch nicht gern alleine»).

После войны Америка принялась осваивать новые жанры в кино. Если в тридцатых годах на экранах появились музыкальные фильмы-короткометражки, то сороковые ознаменовались рождением жанра «сверхкороткого кино» – Soundies. Эти прародители музыкальных видеоклипов к концу десятилетия перекочевали из кинозалов на телевизионные экраны – ведь именно тогда в США начались регулярные телетрансляции. Лучшие песни 40-х годов, лучшие композиции в исполнении самых популярных эстрадных и джазовых оркестров стали доступны буквально «с доставкой на дом». Каждый телезритель мог увидеть прекрасные глаза Дины Дурбин, ослепительную улыбку Луи Армстронга, зажигательный степ Фреда Астера и ловкие пальчики малыша-пианиста Фрэнка Робинсона.

Западной Европе и советским республикам, сильно пострадавшим в той кровопролитной войне, еще только предстояло пройти этот путь.



Самые популярные песни 30-х годов: музыка кинематографа


Тридцатые годы стали, пожалуй, самым сложным десятилетием двадцатого века. Весь мир был охвачен экономическим кризисом, нарастали политические противоречия, и все это вместе взятое привело к развязыванию Второй мировой войны в 1939 году.

Как всегда, отвлечься от тревог и забот людям помогала музыка. Однако все лучшие, все самые любимые песни 30-х годов пришли к слушателям не с эстрады, не с театральных подмостков, как это бывало раньше, а с киноэкрана. В 20-х годах кинематограф носил прозвище «великий немой». В 30-х он перестал быть «немым», запел, заговорил и постепенно превратился в самостоятельную отрасль индустрии развлечений.

Америка лидировала в процессе превращения кинопроизводства в киноиндустрию. Комедия, драма, скетч – из любой пьесы можно было сделать фильм, а еще лучше киномюзикл. Имена композиторов Ирвина Берлина, Джерома Керна, Коула Портера, особо отличившихся на поприще музыкального кино, к середине 30-х знали все кинозрители.

«Старушка» Европа, не желая сдавать позиций оплота мировой культуры, изо всех сил старалась не отставать от молодого и энергичного заокеанского соседа. Именно в тридцатых годах началось становление национальных кинематографических школ, именно тогда самых популярных актеров стали называть «звездами». Грампластинки, на которых записаны самые популярные песни 30-х годов, донесли до нас голоса «звезд» того времени: Марлен Дитрих (Германия), Эдит Пиаф (Франция), Ян Кепура (Польша).

Лучшие песни 30-х годов, созданные в СССР, тоже были частью киномузыки. Имена композитора Исаака Дунаевского и актрисы Любови Орловой фигурировали в титрах практически всех знаковых советских кинокартин того времени.

Ну и, конечно же, джаз! Музыка 30-х годов – это в значительной своей части именно джаз. В Советском Союзе это «песенный джаз» Леонида Утесова, в Америке – инструментальные ансамбли и оркестры, вокал и танец. Самые значимые фигуры в джазовой музыке – Кэб Кэллоуей, Бенни Гудман, Луи Армстронг – заявили о себе именно в тридцатых годах прошлого века.

5 474 134 просмотра