Женщины в музыке: раньше и сейчас

«Все новое – хорошо забытое старое» - это принцип особенно применим к популярной музыке. Тем не менее, это не всегда плохо: иногда молодая звезда привлекает внимание из-за того, что является «реинкарнацией» артиста, уже ставшего иконой.

Возможно, сранивать женщин-музыкантов по гендерной линии может показаться уже использованным клише, но нельзя отрицать, что многие из наиболее популярных сегодня артисток многое и много позаимствовали у своих предшественниц. Посмотри на десять примеров, доказывающих, что в мире женщин в музыке история вновь и вновь повторяется…
Дженис Джоплин (Janis Joplin) / Эми Вайнхаус (Amy Winehouse)



Как история повторилась: В персонажах, подобных этим двум певицам, есть что-то темное и магнетическое – гении на грани безумия. Неудивительно, что и Джоплин, и Вайнхаус стали так популярны. Обе певицы страдали (страдают?) от проблем с запрещенным субстанциями – да, они неправильные, несовершенные, не подчиняющиеся общим правилам, но этим-то они и привлекли внимание публики. Тем не менее, они похожи не только по этому поводу: у обеих певиц сильные, невероятно чувственные, душевные голоса. При первом прослушивании и в голову не может прийти, что это поют хрупкие белые девушки. Также можно заметить сходство в прическах (Дженис Джоплин порой делала знаменитую прическу-улей (фирменный знак Вайнхаус) в середине 60-х): густая неукротимая грива свидетельствует о свободном характере и горячем сердце.


Грейс Слик (Grace Slick) / Кеша (Ke$ha)


Грейс Слик (Grace Slick) / Кеша (Ke$ha)

Как история повторилась: Возможно, тексты песен Jefferson Airplane, лидером которой являлась Грейс Слик, не отличались поражающей глубиной, но тем не менее, хиты Кеши Tik Tok иYour Love Is My Drug – это White Rabbit и Somebody to Love нашего времени. Обе певицы принадлежат к совершенно разным временным эпохам, но их образы говорят об одном и том же – обе хотят ухватить за хвост яркого дракона под именем «Поп-музыка» из-за жажды славы и состояния. Слик сменила профессию модели на занятие музыкой из-за того, что решила, что в качестве рок-н-ролл звезды она заработает больше денег. Кеша переехала из родного Нэшвилла в Лос-Анджелес и под началом суперпродюсеров Доктора Люка (Dr. Luke) и Макса Мартина (Max Martin) завовеваала сердца тинейджеров всего мира. Также обе певицы не славятся примерным поведением: Слик постоянно арестовывали за вождение в нетрезвом состоянии, а Кеша как-то вломилась в дом фанк-легенды Принца (Prince), требуя, чтобы он послушал ее демо-записи. Девицу со скандалом выдворили из Пурпурного замка.

Сьюзи Сью (Siouxsie Sioux) / Карен О (Karen O)

Сьюзи Сью (Siouxsie Sioux) / Карен О (Karen O)


Как история повторилась: Каждому поколению нужна драматичная рок-королева. Сьюзи Сью и Карен О, каждая в свое время, успешно справлялись с предложенной ролью и стали кумирами креативной и бунтующей молодежи. Сопровождаемые на творческом пути мужчинами (Баджи (Budgie) – барабанщик из Siouxsie and the Banshees, Ник Зиннер (Nick Zinner) - гитарист вYeah Yeah Yeahs), обе певицы успешно совмещают как и некуротимые панк-рок, так и спокойные, мелодичные баллады и показали себя как свободные от предрассудок фронтвумен, способные не хуже завзятых рокеров-мужчин завоевать публику. И Карен О, и Сьюзи Сью, благодаря своей яркой индивидуальности и харизматичности, стали субкультурными модными иконами каждая для своей эры.

Джони Митчелл (Joni Mitchell) / Джоанна Ньюсом (Joanna Newsom)

Джони Митчелл (Joni Mitchell) / Джоанна Ньюсом (Joanna Newsom)

Как история повторилась: Творчество обеих певиц максимально превратило поп-музыку в магический, таинственный мир. Обе невероятно выделяются: их поклонники в восторге от интересных мелодий, экспериментов с ритмом, лирических и незатасканных текстов, новаторских аранжировок, переложением музыкального фольклора народов Аппалачей, но более всего – вокалом обеих певиц – струящимся и причудливым. Анти-фанаты ненавидят певиц за те же самые качества. Любопытно, что и Митчелл, и Ньюсом стали популярными из-за уже состоявшихся знакомых мужчин-музыкантов: Дэвид Кросби (David Crosby) помогал Митчелл в записи ее первого альбома, Уилл Олдэм (Will Oldham) представил Ньюсом продюсером ее звукозаписывающего лейбла Drag City.

Линда Перри (Linda Perry) / Сантиголд (Santigold)

Линда Перри (Linda Perry) / Сантиголд (Santigold)


Как история повторилась: Помните цитату: «Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других»? Подобный пример существует и в музыке: те, кому, возможно, не хватает времени, терпения или харизмы быть успешными артистами, порой часто остаются за кулисами и занимаются написанием хитов для других. Подобное случилось с Линдой Перри и Санти Уайт (настоящее имя Сантиголд). Обе изливали свое сердце и душу, выступая в качестве лидеров популряных поп-рок проектов (4 Non Blondes для Перри и сольная карьера Сантиголд), но наибольший успех они получили за работу для других музыкантов. Примечательно, что и Уайт, и Перри работали с поп-иконой Кристиной Агилерой (Christina Aguilera), на альбомах Bionic и Stripped соответственно.

Грейс Джонс (Grace Jones) / Майя (M.I.A.)

Грейс Джонс (Grace Jones) / Майя (M.I.A.)


Как история повторилась: Даже если бы у них не было совсем ничего общего, обе певицы делят одну и ту же эстетику: визуальная репрезентация их творчества так же важна, как и их музыка. Обе использовали похожие образы: баланс между игривостью и кокетливостью и строгостью и холодностью. Похожи и характеры обоих певиц: обе известны за свой острый язык, не стесняются в выражениях и горой стоят за собственное мнение. Грейс Джонс и Майя позиционировали себя как явных оппозиционеров мэйнстриму, заслужив таким поведением звание культурных героев. Несмотря на то, что львиная доля их успеха принадлежит грамотным решениям стоящих за ними продюсеров, обе поп-дивы доказали, что талантливы и сами по себе, успешно комбинируя поп-музыку с наследием их родных стран (Ямайка для Джонс и Шри-Ланка для Майи).

Кейт Буш (Kate Bush) / Наташа Хан (Natasha Khan)

Кейт Буш (Kate Bush) / Наташа Хан (Natasha Khan)


Как история повторилась: В этом случае использовать имя Кейт Буш для описания творчества группа Наташи Хан Bat for Lashes стало уже неким клише. Однако сходство обеих артисток очевидно. Обе англичанки одарены высокими, неземной красоты голосами и ярким воображением и фантазией для написания песен. Хан и Буш известны своей любовью к синтезаторам, особенно к выдающим звуки, похожие на клавесин. Также можно провести параллели по поводу их любви к экстравагантным костюмам, с помощью которых они самовыражаются, но есть и более важный пункт: и та, и другая певицы с интересом выражают сложность и нюансы ролей мужчины и женщины и их отношений, не прибегая при этом к избитым банальностям.

Нико (Nico) / Кэт Пауэр (Cat Power)

Нико (Nico) / Кэт Пауэр (Cat Power)


Как история повторилась: Помимо очевидного внешнего сходства – обе очаровательные блондинки, с высокими скулами и схожими прическами – существуют похожие черты в их творчестве и даже в жизни - обе обладают невероятно атмосферными, запоминающимися голосами. Криста Паффген и Чен Маршалл (Нико и Кэт Пауэр, соответственно) получили известность на нью-йоркской экспериментальной/арт-рок-сцене с помощью коллег-мужчин. В случае Нико, это был Брайан Джонс (Brian Jones), в случае с Маршалл - Глен Трашер (Glen Thrasher). Обе певицы обладают также и примечательным талантом актрисы, сыграв интересные роли в арт-хаусных кинопроектах. Также и Нико, и Кэт Пауэр известны своими серьезными проблемами с наркотиками, хотя, кажется, Маршалл победила своих демонов гораздо раньше, чем Нико.

Дорис Дэй (Doris Day) / Тэйлор Свифт (Taylor Swift)

Дорис Дэй (Doris Day) / Тэйлор Свифт (Taylor Swift)

Как история повторилась: Что говорить, американцы любят положительных, симпатичных певиц-блондинок. Дорис Дэй и Тйэлор Свифт обладают безупречной репутацией, очаровательными голосами и милыми поп-песенками. В Дэй, а теперь в Свифт влюблена вся Америка. Несмотря на то, что их имидж кажется немного скучноватым, обе певицы доказали, что обладают талантом и на съемочной площадке. Дорис Дэй в свое время была одной из самых кассовых актрис, а Свифт успешно выступила в качестве ведущей на одном из самых популярных американских шоу Saturday Night Live, а также в фильме «День Святого Валентина». Несмотря на часто возникавшие и возникающие слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации певиц, обе – образец экранной красавицы, в которую влюбляются мужчины всех возрастов.



Нона Хендрикс (Nona Hendryx) / Жанель Монэ (Janelle Monae)

Нона Хендрикс (Nona Hendryx) / Жанель Монэ (Janelle Monae)


Как история повторилась: Появление по-настоящему космически неповторимых, уникальных артистов, завоевавших популярность по всему миру – явление такое же редкое, как падение кометы или посещение Земли инопланетянами. Последний альбом Жанель Моэн вызвал буквально экстатическую волну среди меломанов – девушка, обожающая многообразную андроид-эстетику,  заявляла о том, как хочет изменить весь мир со своей футуристической музыкой, представляющей собой смесь различных стилей. Корни уходят в далекие 1970-е – к Ноне Хендрикс. Когда-то участница девчачьей группы Labelle (именно их перу принадлежит знаменитый хит Lady Marmalade), Хендрикс начала сольную карьеру, сотрудничая с группой Talking Heads и завоевав почетное место на арт-рок сцене. Конечно, позднее Нона Хендрикс немного уменьшила свою безумную экстравагантность для того чтобы списываться в рамки чартовых артистов. Посмотрим, произойдет ли это с Монэ и ее концептуальными амбициями. 

Источник: https://radiopotok.ru/music_review/96

14 140 просмотров