Сэм Браун (Sam Brown) – кошка, которая гуляет сама по себе

Сэм Браун была и на вершине славы. Она была как мегазвездой, так и скромной дебютанткой. Она побывала везде – от Чигвелла до Челябинска. Всему этому можно найти только одно объяснение: в ее крови – непрекращающаяся жажда творить музыку.

Stop!

Sam Brown - Mindworks

Sam Brown – Valentine Moon (Later Archive 2001)

Jon Lord with Sam Brown - One From The Meadow (Live 2004)

К этому она пришла абсолютно естественно, так как родилась в семье музыкантов 7 октября 1964 года. Еще до того, как появились The Beatles, ее отец Джо Браун (Joe Brown), имел успешную карьеру гитариста, а также три хита, вошедших в первую десятку чартов. Ее мать, Вики Браун (Vicki Brown), с 1970-х была одной из самых востребованных бэк-вокалисток: вместе с подругой Лизой Страйк (Liza Strike) они работали с английской глэм-рок группой T.Rex. Также Джо владел звукозаписывающей студией недалеко от дома, которая называлась The Grange (в пер. с англ. «амбар»). С детства Сэм была окружена талантливыми людьми – в доме ее родителей бывали такие музыканты, как Стив Мариотт (Steve Marriott) из Small Faces и Дэйв Гилмор (Dave Gilmour) из Pink Floyd.


Несмотря на такой богемный бэкграунд, Сэм признается, что она всегда чувствовала себя довольно одинокой, но это не изменило ее судьбу: «Когда я родителей были гости, я сидела в своей комнате, слушала Элки Брукс (Elkie Brooks) и Рикки Ли Джоунса (Rickie Lee Jones) и вязала, или писала что-то в дневник, или играла на фортепиано».

Стихи очаровывали ее. Но она установила себе собственные правила: не писать о банальностях и не писать о любви. В 14 лет она впервые соединила музыку и текст, написав свою первую песню.

«Она называлась Window People», вспоминает певица. «Я сыграла ее отцу, и он сказал: «Ну да, неплохо, но поменяй ритм». Позже эта песня стала бисайдом одного из моих дисков, но тем не менее, тогда я написала ее не для записи и продажи».

В юности у Сэм Браун не было четкого представления о том, кем она хочет быть и чем хочет заниматься. Она поработала вокалисткой с Национальным молодежным джазовым оркестром. В 1977 году состоялся ее первый рабочий день – Сэм пела как бэк-вокалистка на последнем альбоме Small Faces под названием In The Shade. Позднее, она и ее мать пели для сольного проекта лидера Small Faces Стива Мариотта.

В 17 лет певица переезжает в Лондон.
«В то время мне не хотелось, чтобы мои родители как-то влияли на мое творчество, помогали бы мне», говорит она. «Несмотря на то, что у нас была собственная студия, для того, чтобы сделать мои собственные демо-записи, я сама нашла в справочнике студию и сама же все оплатила – с денег, что я заработала как бэк-вокалистка. То были очень простые песни – только фортепиано и вокал».

Но как бы то ни было, она всегда находила новых друзей из музыкальной элиты. Робби Макинтош (Robbie McIntosh), гитарист группы Pretenders, и Викс (Wix), клавишник, игравший для Пола Маккартни (Paul McCartney), были среди тех, кто помогал Сэм с ее новыми демо-записями, исполненными уже с полной группой.

«Из всего, что произошло тогда, я сделала важный вывод: я выросла с музыкой, а не с шоу-бизнесом», вспоминает она. «Шоу-бизнес пугал меня».

Несмотря на то, что певица всегда полагалась на себя, для записи своего дебютного альбома она обратилась к семье, попросив у боссов звукозаписывающей компании назначить ее брата Пита в качестве ее продюсера. Хотя они никогда не были особенно близки, совместная работа удалась. В 1988 году выходит ее первый альбом Stop!, успешно показавший себя в чартах Нидерландов и Германии. Почти через год одноименный сингл получает широчайшую ротацию на английских радиостанциях. В национальном хит-параде он добирается до четвертого места, так же как и альбом. Несмотря на смешение стилей на этом диске – там можно было услышать и джаз, и танцевальные мелодии, и рок, - во всем мире было продано 2,5 млн. его копий.

Доходы от продажи Stop! позволили Сэм Браун приобрести два дома. Это был ее самый успешный в коммерческом плане релиз. Несмотря на то, что остальные ее синглы также были достаточно успешны в хит-парадах, продажи ее второго альбома April Moon, вышедшего в 1990 году, составили около полумиллиона экземпляров, а третьего – 43 Minutes 1993 года – и того меньше. Многообещающая карьера разрушена за три шага? «Я сделала это просто великолепно», смеется певица. 


Конечно, сыграли роль ее манера исполнения и фирменный стиль – смешение всех жанров подряд, что не каждый мог оценить и понять. Также в жизни певицы произошли личные трагедии, которые очень повлияли на нее. Сразу после того, как Сэм спродюссировала сольный альбом своей матери, Вики Браун заболела раком.

«Моя тетя, ее близкая подруга и я ухаживали за мамой», вспоминает Сэм. «Она умерла в июне 1991 года. В период ее болезни я начала записывать 43 Minutes и поняла очень важную вещь: не записывайте музыку, если вы не верите в себя, не издавайте альбом, который не нравится вам лично. Все, чего мне хотелось, - это сесть около фортепиано и писать песни, а не копировать Stop! и делать хиты. А ведь в то время все только и этого ждали от меня».
«43 Minutes – это первый мой альбом, который сделан исключительно так, как я хотела. Он не только о смерти моей матери, но это занимает большую его часть. Мой брат Пит стал продюсером. Я тогда сказала ему: «Не меняй ничего. Эта запись такая, какая есть». Она выражает то, что я думаю, то, как смерть близкого человека влияет на тебя. Столько людей проходят через этот печальный опыт, и никому не позволяется об этом говорить вслух. Черт возьми, так как же справляться с горем, раз о нем нельзя ничего сказать?».

Ее лейбл A&M попросил добавить в альбом сингл, который стал бы хитом. Сэм Браун отказалась сделать это, разорвала контракт и создала собственную звукозаписывающую компанию под названием Pod.

43 Minutes стал последним альбомом Сэм, выпущенным на A&M. «Это одна из моих самых лучших работ, как мне кажется», говорит Браун. «Я иногда играла его в церквях. Я видела, что мои песни действительно трогают людей, потому что я пела их именно так, как хотела, от всей души».

С тех пор Сэм Браун отказалась подчиняться воле продюсеров и стала волной птицей. В 1997 году на независимом лейбле Demon вышел ее альбом Box, продажи которого, как ни странно, разошлись приличным для подобного релиза тиражом в 17 тысяч копий – наверняка тот промо-тур певицы в Челябинск поднял продажи. 


Существует любопытная вещь – первые буквы названий альбомом певицы составляют ее имя: Stop!, April Moon, (43) Minutes, Box, ReBoot, Of the Moment. Сама Сэм и не подозревала о таком совпадении, но после того, как поклонники обратили ее внимание на эту тенденцию (после выхода альбома ReBoot в 2000 году), она обратилась к ним же за советом по поводу названия ее следующего релиза. Альбом Of The Moment вышел в 2007 году. Название было предложено поклонником певицы на ее официальном сайте.

Сэм Браун продолжает работать сессионной вокалисткой, бэк-вокалисткой, концертной певицей. Она записывалась с поп-фолк группой Homespun, а также с Дэйвом Гилмором, Джорджем Харрисоном (George Harrison), Ником Кейвом (Nick Cave), группами Pink Floyd, Deep Purple и The Firm.

Сейчас большую часть жизни Сэм Браун занимает ее семья. Она замужем за продюсером Робином Эвансом (Robin Evans), работавшим с брит-поп командами Manic Street Preachers и Dodgy. С начала 1990-х ее певица с мужем и детьми живет в небольшой шотландской деревушке. И, как прежде, ее дом всегда полон музыкантов.


Источник: https://radiopotok.ru/music_review/132

25 475 просмотров