Тридцатишестилетняя американская певица Санти Уайт (Santi White), больше известная как Сантиголд (Santigold) – одна из самых нестандартных исполнительниц нашего времени. В своем творчестве она смело смешивает самые разные жанры – и электронная музыка, и нью-вейв, и даб, и регги фьюжн, и альтернативная танцевальная музыка. При случае Санти может и молниеносно прочитать рэп, отдавая дань традиционной для себя афроамериканской культуре, и, напротив, включиться в совершенно нетипичные для темнокожих исполнителей рок-жанры вроде пост-панка, что делает Сантиголд весьма и весьма разносторонней исполнительницей.



23 ноября этого года один из самых известных торговых центров Москвы «Атриум», расположенный на станции метро «Курская», праздновал юбилей – десять лет со дня открытия. Праздник проходил с размахом – всевозможные акции, подарки, но самое главное – концерт великолепной Сантиголд, устроенный прямо в торговом зале. Организаторы постарались на славу – небольшая сцена была расположена перед футуристического вида прозрачной шахтой для лифта, вокруг были расставлены светящиеся буквы, был повешен огромный монитор.
На первом этаже перед сценой была организована площадка для выступления самой артистки – перед сценой находились зрители, а на втором этаже, на импровизированном балконе, за концертом Санти наблюдали VIP-гости. Начало мероприятия было заявлено на девять часов вечера, однако по неизвестным причинам концерт начался лишь спустя час.



Как это обычно и бывает, все раздражение и недовольство, накопившееся за время нетерпеливого ожидания, как рукой сняло, как только на сцену начали подниматься музыканты группы Сантиголд. Когда перед зрителями предстала сама звезда, то настроение у пришедших было уже самое что ни на есть прекрасное.



Группа музыкантов Санти состояла из трех человек. Казалось бы, совсем небольшой коллектив, но звук в тот вечер был выше всяких похвал, что тем более удивительно – ведь концерт проводился в торговом центре, а не специализированном клубе или концертном зале с тщательно продуманной акустикой. Итак, музыкантов, аккомпанировавших певице, было трое: темнокожий красавец-гитарист и одновременно клавишник, барабанщик и еще один гитарист, также отвечавший за перкуссию, драм-машину и самые разные звуковые эффекты. Кроме того, очень приятное дополнение к самой Санти добавляли две танцовщицы, эпизодически выполнявшие функции бэк-вокалисток.



Несмотря на крохотное пространство сцены, да и вообще – импровизированного зала, концерт Сантиголд был не просто выступлением, а настоящим шоу. Может, благодаря качественному звуку, может, благодаря зажигательным песням, и стопроцентно – благодаря бешеной энергетике самой Санти и всей ее команды. Работали члены группы на удивление слаженно, сама певица вышла на сцену очень собранной и вместе с тем расслабленной. Особенно было приятно видеть улыбку Уайт – искреннюю, веселую. По виду Сантиголд становится ясно, что она очень счастливая женщина. Благодаря этому она зарядила своим счастьем всех остальных.



Что касается сетлиста, то говорить об особенно удачном выборе песен, в принципе, не приходится: все из-за относительно небольшой дискографии Санти. Свой дебютный альбом девушка выпустила в 2008 году, еще под псевдонимом Сантоголд (Santogold) (одна буква в имени певицы была впоследствии заменена из-за проблем с авторским правом), и назвала его собственным именем. Второго диска поклонники девушки ждали четыре года – лишь в апреле этого года Santogold получил продолжение в виде альбома Master Of My Make-Believe. Ожидание было не напрасным – запись вышла очень качественной и интересной, во многом благодаря продюсерскому чутью самой Санти.



Так, в сетлист концерта вошли самые известные песни певицы как с первого, так и со второго альбома – Creator, L.E.S. Artistes, Lights Out, Say Aha, Disparate Youth, The Keepers, Unstoppable (ставшая саундтреком к одному из самых смешных Youtube-видео) и многое, многое другое. Несмотря на то, что сам концерт был проведен в качестве мероприятия, привлекающего внимание к юбилею «Атриума», за весь вечер со сцены не прозвучало ни одного слова для промоушена – концерт был исключительно музыкальным событием.
Открылся концерт одним из самых мощных треков Сантиголд – песней Go, которая была записана вместе с вокалисткой инди-рок коллектива Yeah Yeah Yeahs Карен О (Karen O). Однако так как О на концерте, естественно, не присутствовала, ее партию песни исполнила сама Санти и сделала это совсем не хуже.
В течение сета Санти и ее танцовщицы несколько раз меняли костюмы. Сначала весь коллектив вышел в футуристических нарядах с элементами флуоресцентного зеленого цвета. На лице певицы были внушительной формы солнечные очки. В перерывах между сменами костюмов зрители не скучали – их развлекали хореографические номера танцовщиц Санти. У девушек были одинаковые прически, одинаковые костюмы, одинаковые солнечные очки (которые они, в отличие от Сантиголд, не снимали на протяжении всего выступления) и одинаковые выражения лиц – абсолютно непроницаемые и безразличные ко всему происходящему. Однако это была особенность шоу – танцы девушек больше напоминали движения роботов или заводных кукол, именно под этот эффект и была поставлена хореография. Время от времени к движениям танцовщиц подключалась и сама Санти, знавшая все танцы наизусть.



После небольшого перерыва первой секции концерта на сцене появился конь – конечно, не настоящий, а заполненный двумя людьми плюшевый костюм. Однако появление его было абсолютно оправданно: в это время зазвучали первые «вестернские» ноты песни Hold The Line, которую Сантиголд записала вместе с дуэтом Major Lazer – участники группы Дипло (Diplo) и Свитч (Switch) являются давними друзьями Санти. Major Lazer и певица давно оказывают друг другу взаимную помощь – они же были одними из продюсеров Master Of My Make-Believe.
Кроме коллаборации Hold The Line, Санти также исполнила и фрагмент другого дуэта – песню Brooklyn We Go Hard, которую посвятила своему родному городу Бруклину. Первоначально эта песня появилась в саундтреке к фильму «Ноториус» (Notorius), и была записана совместно с рэппером Джей-Зи (Jay-Z).
На протяжении всего концерта исполнительница активно общалась со зрителями. Несмотря на то, что Сантиголд очень известна во всем мире, в России у нее поклонников ощутимо меньше, чем в той же Америке или Европе. Но как бы то ни было, на концерте множество людей подпевали всем песням. Многие знали слова наизусть. Это было особенно приятно для певицы – она не раз сделала публике комплименты. Во время исполнения песни Creator Сантиголд обратилась к публике и пригласила на сцену к себе нескольких человек – петь вместе с ней и танцевать.



Особенность певицы как исполнительницы многих жанров ярко проявлялась в том, насколько быстро и полно она перевоплощалась во время исполнения разных песен. В образе Санти менялось все – от взгляда до танцевальных движений. В сочетании с особенной музыкой и сопровождением танцовщиц концерту только прибавилось зрелищности. Кроме того, то ли исполнение Санти было настолько увлекательным, то ли песни действительно исполнялись в живой версии короче, чем в альбомной, но композиции на выступлении пролетали незаметно. Сетлист благодаря этому качеству был достаточно объемный и разнообразный.
В качестве заключительного номера певица спела одну из своих самых зажигательных композиций – сингл Big Mouth. К сожалению, одна из самых ожидаемых песен была немного испорчена звучанием. Одной из главных фишек в мелодии были барабаны, а на концерте они звучали плоско и практически беззвучно, и басы почему-то звучали глуше. Исполнение этой песни можно назвать главным, но единственным разочарованием концерта.

В остальном же не приходится сомневаться, что шоу Сантиголд в Атриуме было замечательным. Больше подобных концертов, хороших и разных!


Текст: Вера Гаврилина
Фото: Александр Куянов