Факт остается фактом – на современной популярной сцене плохо принимаются действительно оригинальные артисты, использующие в своем творчестве совершенно инновационные подходы. Однако, если исполнитель сумел выделиться, сумел доказать свое право на творческую самостоятельность и абсолютную свободу самовыражения, если он несет своей музыкой что-то поистине новаторское и оригинальное – то он не может не стать Героем. Главное – оставаться собой. Так считает одна из самых интересных артисток, двадцатисемилетняя американка Линдси Стирлинг (Lindsey Stirling).

Линдси, как никто другой, заслужила себе право быть такой, какая она есть – не оглядываясь на всевозможные шаблоны, стандарты, стереотипы и рамки. Эта девушка не поет, не привлекает внимание чрезмерным самопиаром и откровенной, вульгарной сексуальностью. Ее любят все – взрослые и дети, поклонники классической инструментальной музыки и любители электроники вплоть до таких радикальных меломанов, как фанаты дабстепа. В одной фигуре объединяются времена, стили и жанры. Она – исключение.


Линдси Стирлинг описывает себя как «хип-хоп скрипачку», однако это определение не может в полной мере вместить в себя весь тот размах музыки, исполняемый артисткой. Изящная как и скрипка, которая является ее главным инструментом, Линдси подыгрывает мелодиям – как традиционным гимнам, церковным песнопениям, современным хитам ее коллег поп-звезд, темам модных телевизионных сериалов. Тонкий смычок, миниатюрная резная скрипка, вдохновенный взгляд и чудеснейшие звуки, которые она извлекает своей в высшей степени мастерской игрой – контрасты в творчестве Линдси завораживают. Впрочем, для нее они уже давно перестали быть чем-то удивительным.


Девушка родилась в Калифорнии, однако большую часть детства провела в городе Джилберт, что находится в штате Аризона. Родители Линдси – мормоны, и сама она также воспитывалась в религии Церкви Иисуса Христа Святых последних дней: Линдси даже ездила с миссионерской миссией в Нью-Йорк.
Отец будущей звезды был большим любителем классической музыки – творения великих композиторов каждый день звучали в доме Стирлингов. Линдси, во многом под влиянием родителей, с пяти лет начала брать уроки игры на скрипке – этот инструмент впоследствии она будет называть своим главным утешением и отдушиной. На протяжении двенадцати лет девушка брала частные уроки игры на скрипке, хотя временами было непросто: как и многие подростки, Линдси прошла через тяжелый переходный возраст, когда бунтовала против классики в доме. Однако, судьба не могла не связать ее с инструментальной музыкой – несмотря на переменчивые музыкальные вкусы, скрипка все же пленила и навсегда вошла в сердце Линдси, и она продолжала упорно заниматься.

Сама Линдси утверждает, что этот музыкальный инструмент помог ей оставаться собой и обрести веру в себя тогда, когда ей это было более всего необходимо. В школьные годы девушка страдала от страшной болезни – анорексии, и вера в бога, а также чарующая музыка скрипки помогли ей преодолеть недуг, за что она не раз публично благодарила как своих учителей, так и своих единомышленников-мормонов.


И вот – первый контраст: на современной сцене с ее чрезмерной сексуализацией женских образов появляется она, скромная, религиозная, но все-таки невероятно харизматичная Линдси Стирлинг со скрипочкой наперевес, причем появляется так, что одним махом завоевывает армию поклонников. Люди устали от стандартов. Люди хотят услышать качественно новую музыку. Стирлинг им в этом помогла.


Во многом мировую популярность девушке принесло участие в американском музыкальном шоу талантов America’s Got Talent. Именно в процессе своего первого выступления Линдси и окрестила себя «хип-хоп скрипачкой» - прозвище позднее приклеилось к ней намертво. Судьи пришли в восторг – Шэрон Осборн (Sharon Osborne) аплодировала стоя, а невероятно привередливый Пирс Морган (Piers Morgan) и вовсе заявил, что выступление Линдси заряжает потрясающей энергией.
Как бы то ни было, но победить девушки в этом конкурсе не удалось. Судьи заявили, что в своем жанре она великолепна, однако ее показательные выступления, пусть и хороши, но одинаковы и однообразны. «Тебе нужно показать, что ты можешь быть другой. Тебе нужно показать, что ты сможешь измениться!», советовали ей. Линдси попробовала и… провалилась. Было очевидно, что девушка не может изменить себе и будет и дальше продолжать гнуть свою линию в творчестве. Поэтому она и выбыла из проекта.
Именно опыт с America’s Got Talent вдохновил Линдси не только исполнять музыку других композиторов и делать потрясающие аранжировки, но и начать сочинять композиции самой. Она преуспела и в этом, да так, что о ней заговорили еще больше. В прошлом году Стирлинг представила публике клип на свой сингл под названием Crystallize. Мало того, что это была действительно выдающаяся музыка (смесь электроники, дабстепа и тех самых чарующе-завораживающих звуков классической скрипки), так и клип вышел очень достойный: Линдси среди ледяных кристальных глыб играет на инструменте и одновременно танцует. Crystallize в итоге занял восьмую позицию в списке самых просматриваемых видео на Youtube за прошлый год.
Вообще, кошачья грация и удивительная пластика исполнительницы стали ее визитной карточкой и фирменным приемом: представить себе звезду за игрой, просто стоящую или слегка раскачивающуюся из стороны в сторону, просто невозможно. Линдси точно такая же, как и ее музыка – страстная, безудержная, кипучая: она то отклоняется, то нагибается, то сделает пируэт, то подпрыгнет, то пройдется лунной походкой а-ля Майкл Джексон (Michael Jackson). Spontaneous Me (в переводе с английского – «Спонтанная Я»), одна из песен Стирлинг, в этом плане характеризует ее как нельзя лучше.
Свой дебютный студийный альбом Линдси выпустила 18 сентября прошлого года. Пластинку девушка, не мудрствуя лукаво, назвала собственным именем. Альбом Lindseу Stirling в буквальном смысле взорвал мировые чарты: диск возглавил американские хит-парады US Dance и US Classical, а также австрийский чарт, и вошел в первую десятку лучших альбомов Германии, Швейцарии и Польши. До премьеры пластинки девушка была известна в основном благодаря собственным обработкам популярных хитов, однако в треклист своей пластинки Стирлинг включила исключительно композиции собственного сочинения. Музыкальные журналисты хвалили звезду за смелость и упорство: «Своим альбомом Линдси Стирлинг открыла совершенно новую область в популярной классической инструментальной музыке».
Артистка также известна тем, что с удовольствием и помногу общается с собственными фанатами и даже принимает заказы на исполнение любимых песен своих поклонников: взяв в руки скрипку, Стирлинг любой ординарный музыкальный продукт превращает в вихрь талантливой музыки и эмоций. Оригинал остается, однако оформление меняется кардинально. Так, Линдси на свой лад переиначивала и Бруно Марса (Bruno Mars), и Никки Минаж (Nicki Minaj), и Imagine Dragons, и бесчисленное количество прочих музыкальных тем из фильмов и просто культовых мелодий.
В свободное время Линдси выступает с мотивирующими речами для своих поклонников и просто для молодых людей по всему миру. Девушка собственным же примером показывает подросткам, что нужно быть уверенным в себе для того, чтобы заниматься тем самым уникальным занятием, в котором никто не сможет вас превзойти. Остальное проще простого – просто дождаться, пока мир догонит вас. «Другим людям мы даем больше свободы, чем нам самим!», искренне удивляется Стирлинг. «На себя мы готовы понавесить ярлыков, но нам нравится видеть людей, которых вообще не заботит, что другие думают о них. Главный вызов, который бросает нам жизнь – полюбить себя такими, какими мы есть, быть собой и вдохновлять окружающих делать то же самое!».
Будущее у Лиднси Стирлинг – безоблачное: успешнейший старт, море поклонников, а самое главное – неповторимый, уникальный, ни у кого не встречающийся больше стиль, наполненный экспрессией и индивидуальностью. Хочется верить, что эта девушка еще заставит нас плясать под свою скрипку.

Автор: Вера Гаврилина