Концерт Милен Фармер (Mylene Farmer) в СК Олимпийский – Timeless World Tour

Monkey Me

Je Te Dis Tout

A L’Ombre

Sans Contrefacon

Du Temps

Lonely Lisa

Bleu Noir

Oui Mais… Non

C’est Dans L’Air

Appelle Mon Numero

Pourvu Qu’Elle Soient Douces

Slipping Away (Crier La Vie)

C’est Une Belle Journee

XXL

California

Милен Фармер (Mylene Farmer) нельзя назвать популярной певицей, нельзя назвать даже суперзвездой французской музыкальной сцены (хотя это само собой разумеется). Милен – настоящий культурный феномен, созданный как усилиями идейных вдохновителей, продюсеров, музыкантов, так и ее собственными силами. 


Наверное, сейчас на сцене не сыщется певицы столь же тонкой, как она. Секс и провокации продаются куда лучше, однако среди всего этого Милен стоит особняком – Женщина с большой буквы, исполненная достоинства, элегантная, таинственная и загадочная, если и провоцирующая, то делающая это настолько элегантно и изящно, что от ее тонкой чувственности и магнетического эротизма захватывает дух – у меломанов обоих полов. Мужчины восхищаются ею, женщины мечтают быть похожей на нее хоть отчасти. Зря – другая такая (несмотря на многочисленные сайд-проекты) едва ли появится.

Когда был объявлен новый, шестой концертный тур Милен Фармер, поклонники певицы в России даже и не думали сомневаться, что их любимица непременно привезет свое шоу в нашу страну. Такой мощной и сплоченной армии фанатов у певицы нет нигде, кроме Франции – там она практически перешла в разряд живущих легенд. Концерты Милен не отличаются лаконичностью и направленностью на исполнителя а-ля шоу другой знаменитой франкофонной звезды Лары Фабиан (Lara Fabian), когда на сцене есть лишь музыканты и фигура вокалистки. Может, дело отчасти и в том, что мощный, сильный вокал никогда не был визитной карточкой Фармер, но и не в вокале дело. Секрет – в атмосфере, в таинственном, мистическом мире загадок и тайн, потребность в котором в какой-то момент стала настолько остра, что и породила феномен певицы. 


Преподнести тур как Событие, вложить в него немалые средства, воссоздать на сцене совершенно особенный мир – в этом Фармер воистину нет равных. Даже если альбомы певицы были не слишком успешны (именно касательно отзывов музыкальных критиков; что касается чартов, тиражей и золотых сертификаций – в этом пластинки Милен успешны всегда), то туры провальными быть не могут в принципе. Даже не слишком удачные песни с концертными аранжировками, потрясающей сценографией и услышанные живьем из уст Милен приносят настоящее наслаждение. С течением времени гастроли становятся все более сложными и технически совершенными. В новейшее время – время инноваций – вдвойне интересно, что придумает Милен со своей безудержной фантазией и очень полезным умением выбирать лучших из лучших для помощи самой себе в создании концепта тура. 


Первое впечатление – постер: Милен, сама на себя не похожая, с взъерошенными белыми (а не рыжими, как всегда) волосами, челкой, прикрывающей один глаз, оставляя другой, ярко-синий (не карий от природы!), пронзительно смотреть на зрителя. Вид у Фармер, откровенно говоря, как у дамы, свалившейся с другой планеты. Именно вокруг этой темы и построен концепт Timeless World Tour 2013. 


Спортивный комплекс «Олимпийский» был заполнен полностью. На великолепное шоу Фармер пришли посмотреть не только ее преданные поклонники, но и ностальгирующие по ее хитам восьмидесятых-девяностых меломаны среднего возраста, и молодежь, и представители российского сценического бомонда в лицах Филиппа Киркорова, Сергея Лазарева, Яны Рудковской и других (их появление, к сожалению, вызвало ажиотаж едва ли не больший, чем появление самой Фармер). 


Без разогрева, с задержкой на час, концерт начался с невероятно зрелищной интерлюдии: бесконечное космическое или световое пространство. На мониторе время от времени появлялось импровизированное изображение лица Фармер. Декорации (как всегда, выполненные с мастерской точностью) составились в особенную конструкцию – словно коридор или выход из космического корабля – железные конструкции, сверкающие огни. В получившемся круге возникает певица, одетая в бежевый костюм со стразами – словно инопланетянка. Зал взрывается от восторга. Милен открывает сетлист своего шоу песней A Force De, предпоследней с недавнего релиза певицы – альбома Monkey Me. 


Что касается сетлиста, то составлен он был достаточно оригинально: в основном Милен исполняла свои недавние творения, но забыть про ранние хиты все-таки никак не могла. Были сыграны и Comme j'ai mal, и C'est une belle journée, и беззаботная L'amour n'est rien, и многие другие столь любимые российской публикой песни звезды – в том числе и легендарная Desenchantee. Многие отметили, что Милен в тот вечер находилась в великолепной вокальной форме, хотя и было заметно, что она поет поверх плюсовой фонограммы – впрочем, как все понимают, опять же, главная ее ценность состоит не в певческом, а в артистическом даровании. 


Конечно, тема техники, космических инноваций и роботов – как нельзя более выгодна для зрелищного шоу. Декорации-трансформеры, из которых складывается все, что угодно. Совершенно потрясающий свет – разноцветные лучи, сверкающие лазеры, рассекающие темный густой воздух стадиона. Естественно, потрясающая находка с танцующими роботами: первая секция шоу символически завершилась идеально поставленным номером с их участием. Пять белых, более чем подвижных техношедевров двигались в такт музыке, вернее – электронной композиции с примесью дабстепа и всевозможных прочих радикальных направлений. Увидеть такое шоу на концерте столь мягкой, лиричной и нежной певицы, как Милен Фармер, было удивительно – несмотря на то, что сама она не раз заигрывала в своих творческих исканиях с электроникой. 


Хореография и в принципе все танцевальные номера были созданы очень добротно. Танцы были вовсе не сложные, однако «химия» и в пятьдесят два года ослепительной Милен и молодыми, наполненными энергией мускулистыми танцорами пленяла – потрясающая по силе энергетика и динамика перехлестывали через край, заставляя и без того усталых зрителей двигаться еще больше. Ранние суперхиты Милен Sans contrefaçon и Je t'aime mélancolie были сопровождены продолжительными танцевальными номерами – настоящими произведениями хореографического искусства. 


Говорят, что истинная певица не певица, если она не умеет исполнять баллад. Что-что, а композиций подобного плана в арсенале Фармер хватает с лихвой. То, как артистка исполняет их на концертах, стоит всех хореографических номеров и танцев от роботов. В отличие от многих своих коллег, считающих чрезмерное проявление эмоций на сцене откровенной слабостью, Милен придерживается прямо противоположного мнения: в своей искренности она доходит до слез прямо на сцене, действительно проживая, а не пропевая, свои песни раз за разом. Лаконичный аккомпанемент бессменного пианиста Милен, импозантного Ивана Кассара (Yvan Cassar) поддерживает хрустальный, дрожащий голос Милен. Волшебные Je te dis tout и в особенности Et pourtant... в середине концерта заставили многих плакать вместе с певицей. 


Завершилось шоу блистательным исполнением песни A L’Ombre. Однако как не выйти на бис? Любящих поклонников Фармер порадовала напоследок англоязычной версией песни Inseparables и восхитительной Rever. Исчезла певица так же эффектно, как и появилась – в столпе белого дыма, вырвавшегося из стилизованной летающей тарелки. Неземная Милен не только на сцене, но и в жизни – этому можно поверить.

Автор: Вера Гаврилина

Источник: https://radiopotok.ru/music_review/2240

39 396 просмотров

Наверх