Ребекка Блэк (Rebecca Black): не так страшен черт, как его малюют
Вот уже несколько недель весь западный Интернет кипит обсуждениями всего-то одной песни от тринадцатилетней девочки по имени Ребекка Блэк. Многие ругают откровенно простецкие слова в тексте, незамысловатую мелодию, предсказуемые аранжировки и прочие избитые ходы, а также содрогаются от одних звуков голоса исполнительницы. Другие считают Friday вполне обыкновенным творением современной поп-музыки, со своими достоинствами и недостатками. Третьи, не стесняясь, смеются над исполнительницей и в шутку называют ее песню «величайшей композицией всех времен и народов». Четвертые просто не обратили внимания.

Интернету свойственно делать героев из абсолютно ничем не примечательных людей. Кроме того, пользователи обожают постебаться. Видимо, сочетание этих двух тенденций и сделало Ребекку Блэк главным событием последних нескольких месяцев.




Для начала – кто такая эта самая Rebecca Black? Это обыкновенная тринадцатилетняя американка. Она родилась 21 июня 1997 года в калифорнийском городе Анахайм Хиллс. Девочка прилежно учится в школе, занимается танцами, принимает участие в школьных концертах, а летом ездит в специализированные лагеря для детей, увлекающихся музыкой и пением. Публичные выступления Ребекки начались в 2008 году после того, как она вступила в молодежную патриотическую организацию Celebration USA.

В общем, совершенно типичный американский ребенок из совершенно типичной американской семьи. Но тут в конце 2010 года одноклассница рассказывает Ребекке о звукозаписывающем лейбле Ark Music Factory. Эта компания позволяет бесплатно записать сингл, но приобретает все права на дальнейшее использование песни (впоследствии родители Ребекки предусмотрительно выкупили права на трек и не прогадали). Типичная схема: юный талант пишет песню, на которую позже снимается клип. Трек отправляют на iTunes, а видео загружают на официальный Youtube-аккаунт. Ни на какой промоушен денег не выделяется, и безвестного дебютанта благополучно забывают.

Кого угодно, но только не Ребекку Блэк. Она записывает песню Friday, которая является типичной зарисовкой из жизни американского подростка: встаю во столько-то, завтракаю, еду в школу, жду пятницы, чтобы пойти на дискотеку. Совершенно обыкновенные слова, написанные к тому же с грамматическими ошибками (заметно даже в клипе, где появляются написанные строчки). Непритязательная мелодия – даже можно сказать шаблонная: типичная поп-песня, в которую стоит добавить немножко урбан-звучания (роль чего выполнит куплет от появляющегося в конце чернокожего рэппера). Обыкновенный клип.

Но тут как видео, так и песню в пух и прах разносит один из авторитетнейших музыкальных обозревателей. Как оно попало ему на глаза – неизвестно. Но после этого клип на Friday, дружно окрещенную «худшей песней, когда-либо записанной», был просмотрен более 55 миллионов раз. Совершенно астрономическая цифра, которую не могут добиться видео не то что дебютантов, но и уже маститых исполнителей! 

На iTunes песня также занимает весьма видные позиции: доходы от продаж Friday уже составляют более миллиона долларов. Ребекку приглашают на шоу Джея Лено (Jay Leno) на один из центральных американских каналов. Ведущие менеджеры крупнейших звукозаписывающих лейблов устраивают баталии между собой, лишь бы заполучить Интернет-сенсацию в свои руки. На Youtube, сайте, принесшем Ребекке популярность, постоянно выкладываются пародии на видео, а ее имя вот уже несколько недель является самой обсуждаемой темой в социальной сети Twitter.

В чем секрет Ребекки Блэк? Возможно, это можно отнести к случаю, когда все настолько плохо, что даже хорошо. Голос девушки, прямо скажем, не самый благозвучный, явно играет тут решающую роль: многие стали придираться, что из-за ее специфического произношения слышат в припеве не friday («пятница»), а fried egg («яичница»). Но не стоит говорить о голосе в такой индустрии, как музыка: многие исполнители добились известность как раз потому, что их голос отличался от других.

Отдельного упоминания стоит текст песни, настолько простой по смысловому наполнению, что кажется даже зомбирующим. Постоянные повторы fun, friday, partying немного действуют на нервы. 

Но обратимся к современной поп-культуре и ее ведущим исполнителям. Разве они не грешат простенькими текстами и такими же повторами? Приведем пример: незабвенная Who Let The Dogs Out? от Баха Мэн (Baha Man), Blah Blah Blah от Кеши (Ke$ha), Boys Boys Boys Леди ГаГа (Lady GaGa) и почти каждая песня из репертуара Black Eyed Peas. Но разве хоть кто-то пеняет им это в вину? Это поп-музыка – популярная. Она должна быть понятна массам, быть веселой и зажигательной. Постоянно повторяющиеся слова запоминаются как нельзя лучше – подобранные в ритм строки как нельзя лучше подходят для того, чтобы зажечь публику на больших стадионных концертах.

И во-вторых – изначально непонятно, почему журналисты сочли, что Ребекка поет для взрослой аудитории? Тот самый лейбл Ark Music Factory специализируется на выпуске музыки для совсем юных слушателей – pre-teens, то есть для девочек и мальчиков, даже не достигших тринадцати лет. «Поставьте эту песню своей восьмилетней племяннице – да она решит, что это самая крутая вещь на свете!», писал в защиту Ребекки один музыкальный блог.

К тому же у нее появились первые знаменитые поклонники. В одном из недавних интервью Крис Браун (Chris Brown) так ответил на вопрос о своих ближайших планах: «Буду тусоваться в пятницу, пятницу!», обыграв строчку из песни Ребекки «gotta get down on Friday». Да и сама королева незатейливых текстов Леди ГаГа сообщила: «Ребекка Блэк – гений. А тот, кто считает ее глупой, сам такой!».

Так что не стоит так уж ругать девочку, которая и так сообщила, что постоянно подвергается нападкам злобных пользователей Интернета. Не так страшна Ребекка Блэк, как ее малюют!

Источник: https://radiopotok.ru/music_review/320/