Руки Вверх! - 18 мне уже
Ай-яй-яй
Он тебя целует
Алешка
Танцуй
Сергей Жуков не просто музыкант, а адекватный деловой человек, прекрасно понимающий, что и для кого он делает, а ставшая культовой в 90-е группа «Руки вверх!» – его успешный бизнес-проект. Кто-то скажет, что произведения, исполняемые этим коллективом, вряд ли подпадают под категорию «искусство», однако нельзя не признать, что «Руки вверх!» стала заметным явлением в массовой культуре. И, кстати, не только России. В 2000 году немецкая группа «АТС» выпустила синглAroundtheWorld — англоязычную кавер-версию композиции «Песенка», которая стала популярной в шести европейских странах, диск разошелся тиражом более 1 млн экземпляров. За что «Руки» получили специальную премию «AroundtheworldLa-La-La-La-La» от BMG Russia.
«Руки вверх!» традиционно связывают в первую очередь с именем солиста и «лица» группы Сергея Жукова, но начинал и развивал проект он с Алексеем Потехиным. Ребята – типичные «понаехавшие»в «нерезиновую». Познакомились на радио «Европа-плюс» в Самаре в 1993 году, где вели свои программы. Организовали группу «Дядюшка Рэй и компания», много работали, экспериментировали со стилями, правда, не особенно успешно.
Название «Руки вверх!» появилось через два года, в 1995-м, уже в Москве, под крылом независимого продюсера Андрея Маликова. Именно эту дату можно считать официальным моментом рождения (так что, как видим, 2015 год для бренда юбилейный, двадцатый). Количество работы перешло в качество, и успех записанных в том же году первых композиций «Рук» –«Малыш» и «Студент» –был громким в прямом смысле: эти звуки в 90-е годы неслись, как говорится, «из каждого утюга». В течение нескольких месяцев эти песни держались в десятке лучших в хит-параде «Русская горка» на «Русском радио». Тогда же был записан и первый альбом «Дышите равномерно», куда они вошли. Всего за двадцать лет музыканты выпустили 14 официальных и около десятка неофициальных альбомов.
Первые несколько лет существования популярность группы «Руки вверх!» была действительно ошеломляющей. Она стала культовым попсовым коллективом 90-х. Ребята записывали по 2-3 альбома ежегодно, снимали клипы на свои песни, заводили публику на живых концертных площадках (чему в немалой степени способствовала танцевальная группа StreetJazz). Собственно, и само название родилось из популярных в те годы диджейских призывов к беснующейся на танцполе молодежи.
Слабый вокал, незатейливая музыка, примитивные тексты («Крошка моя, я по тебе скучаю, я от тебя письма не получаю. Ты далеко и даже не скучала, но я вернусь, вернусь, чтобы ты узнала…», или, к примеру вызвавшее массу острот и пародий «…и целуй меня везде, 18 мне уже» у более-менее мыслящей публики)… Но секрет успеха, похоже, в стопроцентном попадании в целевую аудиторию. «Руки вверх!» – это более лихой, как и сами 90-е, вариант «Ласкового мая». Невзыскательная часть подростков этих лет особенно нуждалась в том, чтобы кумиры доступно, на их языке, причем желательно в танцевальной форме, растолковали, что происходит у них в головах и как называется то, что они чувствуют. У Сергея Жукова это получилось.
Ближе к концу 90-х года группу «Руки вверх!» стали замечать не только потребители конечного продукта, но и музыкальные критики и функционеры. За пять лет артисты получили массу различных номинаций, званий, призов и наград.
Только в одном 1998-м – шесть серебряных медалей, три золотых и один платиновый диск за огромное количество проданных копий. В 1999-м группа стала обладателем трех дипломов второй ежегодной премии российской индустрии звукозаписи (номинации «Российский радиохит» – композиция «Крошка моя», «Альбом года» – «Сделай погромче», «Исполнитель года» – Сергей Жуков). На счету у группы 5 статуэток премии «Золотой граммофон», 4 диплома «Песня года» (в оба эти списка попали всенародно любимые «Крошка моя», «Прости», «Он тебя целует»). Еще один приз ребята получили от «Love-радио» за композицию «Доброй, нежной, ласковой» как за лучшую песню о любви. В 2002-м их номинировали в области лучшей русской музыки, наиболее часто заказываемой на радио , а в 2003-м на «Муз-ТВ» назвали группу лучшим танцевальным проектом десятилетия.
Итак, успех был налицо, но Сергею Жукову всегда хотелось чего-то еще. Уже в золотые годы «Рук» он начал заниматься другими продюсерскими проектами («Турбомода», Revolvers 45, певица Акула – Оксана Почепа и другие), а в 2002 году начал сольную карьеру, так сказать, при живом своем коллективе. Процесс неминуемо пошел на спад. В 2005 году группа записала последний альбом под не совсем уже характерным для себя агрессивным названиемFuc*in’ Rock’n’Roll, а в 2006 году с расставанием Жукова и Потехина фактически распалась. Хотя бренд Сергей оставил за собой, и в дальнейшем использовал его для выступлений, хотя и не очень активных, и не писал ничего нового. Свою энергию он направил в бизнес. Вот некоторые его успешные проекты: он владелец компании «ПРО Веб» (сайт легального прослушивания музыки mp3.ru), генеральный директор российского звукозаписывающего лейбла REAL Records, основатель компании по разработке и изданию игр IT Territory, основатель социального сервиса «Тут найдут» для поиска недвижимости без посредников.
Жуков не был бы удачливым бизнесменом, если бы не использовал возникший несколько лет назад тренд в шоу-бизнесе – интерес к музыке 80-х-90-х годов. Он активизировал выступления группы «Руки вверх!», в 2012 году после семилетнего перерыва записал новый альбом «Открой мне дверь», и теперь у него довольно активный гастрольный график. Будучи в том же тренде, Сергей открыл сеть баров в стиле 90-х – «Руки Вверх бар». Во что еще выльется неуемная энергия и деловая расчетливость Сергея, покажет время. Во всяком случае, рук он явно не опускает.
Автор: Елена Баркова