Для начала: что вообще за имя для поп-исполнительницы – Адель (Adele)? Даже если попробовать произносить его нараспев, на французский манер – для американских меломанов, главных потребителей музыки в наши дни, уже оно прозвучит как рецепт для полного провала. В западном мире это идеальное имя для кого-нибудь вроде косметолога или повара.


Наверное, непросто приходилось юной Адель Адкинс, воспитанной матерью-одиночкой и выросшей в северном Лондоне, пробиваться с именем, вызывающим такие ассоциации. Но Адель была бы не Адель, если бы не сделала этого. Сегодня, для уже ставшей знаменитостью двадцатидвухлетней певицы добиваться своего стало визитной карточкой, равно как и редкая способность оставаться самой собой в этом изменчивом мире шоу-бизнеса.



Кажется, что все без ума от талантливой певицы. Она веселая, искренняя, приятно сложена, не боится выразить своего мнения, она доказала что такой подход, как просто работать и делать это достойно, вознаграждается. Ее последний альбом, диск под названием 21, не сходит с первого места британских альбомных чартов уже одиннадцатую неделю, побив рекорд, установленный Мадонной (Madonna) более двадцати лет назад. Также 21 возглавил американские чарты и занял второе место в австралийских. На сайте Amazon.co.uk пластинка стала самым загружаемым альбомом всех времен и народов, а в США стала первым диском за 2011 год, который разошелся тиражом более чем в 1 миллион экземпляров. Предшественник 21, диск под названием 19, в данный момент занимает третью позицию в британских хит-парадах, несмотря на то, что был выпущен в январе 2008 года.


Адель сама пишет свои песни, выступает на сцене безо всяких дешевых приемов, рассчитанных на внимание публики, надеется, что ее музыка понравится людям и не расстраивается, если надежды вдруг не оправдаются. Затем она закуривает и едет домой пить чай со своей мамой.



Так ли все просто? Успех Адель для современной сцены, где огромное значение играют всяческие трюки, уловки, мистификации и постоянный промоушен, заставил боссов звукозаписывающих лейблов пересмотреть главные принципы своего дела. Издавна считается, что новым исполнителям – особенно женского пола – нужна какая-то изюминка, чтобы их заметили. А затем что-то еще более необычное, чтобы их продолжали замечать. Вот тот вопрос, который был поднят Адель: а не слишком ли звезды дурят своих поклонников?


Леди ГаГа (Lady GaGa) появляется на публике разодетая не иначе как Мария Антуанетта на летних каникулах и заявляет, что «самое глубокое заблуждения насчет меня – это то, что я подделка и мне нужно только внимание, в то время как на самом деле каждая частичка меня целиком преданна любви и искусству». Рианна (Rihanna) и Кристина Агилера (Christina Aguilera) выходят на сцену одетые практически в ничего, характеризуя свои более чем откровенные танцы как «воодушевляющие» и «посвященные собственной сексуальности». То, что происходит сейчас, - это тотальное замещение имиджем музыки.


Об обратной реакции этом процессу говорить пока рано, но в этом направлении уже есть шаги, которые успешно совершаются Адель и ее коллегами – сладкоголосой валлийкой Даффи (Duffy), все-таки безумно талантливой Эми Уайнхаус (Amy Winehouse), а также Кейт Буш (Kate Bush) и начавшей это движение Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield).


В скором времени Кейт Буш, о которой не было слышно аж с 1979 года, наконец выпускает новую пластинку. Хотя, конечно, запись нельзя назвать действительно новой – это переработки песен с ее более ранних альбомов The Sensual World и The Red Shoes, но это уже знак того, что ее карьера совсем не пострадала от долгого перерыва и некоторых экстравагантных поступков.


В недавнем интервью Кейт опровергла сложившееся о ней мнение, как о затворнице, объяснив сегодняшнюю ситуацию в шоу-бизнесе невозможной для работы. Для этой исполнительницы выступление на обыкновенном британском телешоу Top of the Pops в невинные семидесятые уже было шоком: «Я была просто в ужасе. Я потом посмотрела запись своего концерта и чуть не умерла».


Тем не менее, музыкальный бизнес продолжает убеждать исполнителей, что чем звезда популярней и бесстыдней, тем она успешней, что провокации и скандалы продаются. Эми Уайнхаус потребовалось немало времени, чтобы осознать, что образ мятежной певицы, разрушающей себя, игрался практически всеми – от Билли Холидей (Billie Holiday) до Эдит Пиаф (Edith Piaf). К сожалению, к этому времени несчастная певица напрочь потеряла лицо и репутацию. Но к счастью, по слухам сейчас Уайнхаус пришла в норму, много работает и мечтает создать семью.



В случае с Адель вы получаете то, что видите. Она родилась в Тоттенхеме, единственная дочь вечно работающей матери, которая рано увидела талант в дочери и вдохновляла ее целиться выше. Позже певица так скажет о своем детстве: «Главной целью большинства моих одноклассниц было поскорее родить ребенка и выдаивать из правительства деньги». Поэтому Адель боролась за то, чтобы поступить в престижную Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий, которую закончили та же Уайнхаус, а также Леона Льюис (Leona Lewis) и Джесси Джей (Jessie J).


Адель говорила, что звуки музыки сводили ее с первых лет жизни, но она не осознавала это, пока не услышала записи великих джазовых певиц Эллы Фицджеральд (Ella Fitzgerald) и Этты Джеймс (Etta James) в магазине старых пластинок. «Для меня это стало откровением», вспоминает девушка. «Началом поиска собственного пути».


То, что вокруг имиджа девушки нет ничего, что отвлекало бы внимание от ее творчества, и делает ее голос таким запоминающимся и особенным. Оно нашла лучший способ стать поп-звездой, и, наверное, сделает мир шоу-бизнеса чуть-чуть лучше.