История группы 25/17 – это история взлета коллектива, чей творческий путь начался с монотонного репа, мрачное настроение которого оставляло музыку группы на самом отшибе отечественного хип-хоп мейнстрима. Затем коллектив сменил направление – вместо тоскливого репа зазвучали маргинальные хиты с патриотическими нотками, принесшие ему популярность в околофутбольной тусовке и среди националистов. А за последние несколько лет произошло нечто неожиданное - 25/17 превратилась в одну из самых гастролирующих российских хип-хоп групп, однако, их музыка имеет все меньше общего с хип-хоп стилем. Теперь она представляет собой своеобразный сплав того, что считается русским роком с русским рэпом. Это музыка, которая помимо религии и родины, говорит о сильных чувствах сильных и смелых людей, что сейчас приобрело особую актуальность. Именно поэтому песни 25/17 слушает не только вся Россия, узнаваемые аккорды доносятся и из окопов опаленного войной Донбасса.

Кстати, сам Бледный считает, что идея хип-хоп культуры завезена к нам извне и абсолютно нежизнеспособна, а речитатив для него – лишь способ творческого самовыражения. И, судя по всему, это правда. 25/17 сейчас в своем творчестве ближе к рок-идолам 90-х: Кинчеву, Ревякину, Бутусову – именно они участвовали в создании последнего альбома группы «Русский подорожник», который вывел коллектив на новый уровень популярности.



Группа с весьма необычным числовым названием появилась еще в 2002 году. Но тогда она именовалась немного иначе – «Иезекииль 25:17». Иезекииль – это библейский пророк времен Ветхого Завета, а под обозначением 25:17 скрывается стих из его книги, тот самый, что цитировал персонаж Самуэля Л. Джексона в культовой кинокартине «Криминальное чтиво». В 2009 году наименование было сокращено и потеряло свой глубокий библейский смысл, которым основатель коллектива Андрей Бледный выражал несколько маргинальную суть своего проекта. Новое название оказалось намного динамичнее и приятнее для слуха зрителей и критиков.
В первый раз на сцену коллектив вышел в 2002 году в сибирском городе Омске, а через два года ребята записали свой первый альбом - «Честное слово третьего подземелья». Музыканты прошли типичный для выходцев из глубинки путь, перебравшись в столицу, поближе к славе и деньгам. Однако здесь есть положительный момент – популярность нисколько не испортила их самобытную музыку.
В 2006 году в состав коллектива вошел Ант, ранее состоявший в группе «Отрицательное влияние», что в лучшую сторону изменило образ коллектива. Участники дуэта Бледный и Ант – яркие противоположности, абсолютно не сочетающиеся друг с другом. Они напоминают странный тандем двух героев – отрицательного и положительного, вынужденных по какой-то причине выступать на одной стороне.

Далее группа продолжала радовать своих, пока еще немногочисленных поклонников новыми пластинками. В 2008 году увидел свет альбом группы под номером два - «Засада. Крепче стали». В следующем году состоялся выпуск альбома «Только для своих», именно он стал, по словам музыкантов, первым полноценным альбомом группы. И с него начинается успех коллектива – на сайте Rap.Ru он вошел в число трех альбомов, признанных лучшими в 2008 году.



В 2010 году музыканты выпустили еще один альбом «Зебра», а уже в следующем году – мини-альбом «Межсезонье». В 2012 году группа получила премию STADIUM RUMA (Russian Urban Music Awards) за песню «Жду чуда», клип на которую был признан лучшим клипом этого года. Чуть позже вышел альбом «Песни о Любви и Смерти».
Альбом «Русский подорожник», вышедший в сентябре 2014 года, группа презентовала в двух версиях – видео и аудио. «Русский подорожник» был признан лучшим альбомом 2014 года по результатам народного голосования, проводимого сайтом The Flow. Мнение народа сошлось с мнением редакции портала The Flow - она также отдала пластинке первое место. В альбоме словно сконцентрировано все, о чем говорила группа за все время своего существования. На 12 треков диска было снято 12 короткометражек, в создании которых принимали участие очень разные люди – от телеведущего и пропагандиста здорового образа жизни Сергея Бадюка до оппозиционного писателя Захара Прилепина. Альбом собрал очень разные и по стилю и по смыслу песни, что однозначно хорошо – каждый может найти что-то свое, важное и значимое для него именно сегодня.
Песни 25/17 сейчас говорят о настоящем патриотизме, не том, который скрывается за показной демонстрацией своей национальности или русского духа, а том, что есть в каждом из тех, кто остро чувствует, где находится его родина. Герои песен удивительно близки, кажется, что их можно встретить на улицах любого города, а истории, рассказанные в треках, будто случились с кем-то из знакомых или поведаны старым другом.
Критики затрудняются сказать, что ждет группу дальше, многие предполагают, что невозможно придумать и записать что-то еще лучше «Русского подорожника». Справятся ли суровые сибирские парни с этой непростой задачей, мы наверняка скоро узнаем.

Автор: Екатерина Кушнир