Кто из нас не слышал об Антонио Бандерасе (Antonio Banderas)? Ведь это один из самых выдающихся актеров современности, истинная гордость своей родины – жаркой Испании, главный вдохновитель гения от режиссуры Педро Альмодовара (Pedro Almodovar), сотрудничавшего с ним целых пять раз – с дебюта Педро в 1982 году, эксцентричной комедии «Лабиринт страстей» (Laberinto De Pasiones) до совсем недавно вышедшего фильма «Кожа, в которой я живу» (La Piel Que Habito), где Бандерас лишний раз доказал свой блестящий актерский дар. 

Кроме того, Бандерас – редкий пример европейского актера, сумевшего построить головокружительную карьеру в Голливуде. Он – успешнейший бизнесмен, ветеран парфюмерной индустрии, неплохой продюсер и режиссер, а также активный общественный деятель и благотворитель. Но талантливый человек талантлив во всем – мало кто знает, что кроме всего прочего, Бандерас является великолепным певцом, танцором и музыкантом. 

Не стоит удивляться: практически все талантливые актеры пробовали себя в музыкальной сфере. Какие-то из них добивались авторитета в музыке (например, поп-дива Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez), которая может с полным правом называться и певицей, и актрисой), а какие-то выпускали небольшие альбомы для узкого круга ценителей (например, обаятельный Шерлок Холмс Роберт Дауни-младший (Robert Downey Jr.) или Хью Лори (Hugh Laurie), циничный доктор Хаус из одноименного сериала). 

Как бы то ни было, Бандерас альбомов не выпускал, но голосом работать умеет еще как. Музыка не входила в его сферу интересов в детстве – более того, будущая звезда экрана грезила о футболе, но сломанная в 14 лет нога навсегда закрыла юному Антонио дорогу в спорт. Увлечение театром сыграло ключевую роль в его жизни: исколесив всю Испанию вместе с труппой, выступая где угодно, даже на улицах, Бандерас научился всему – и петь, и танцевать, и правдоподобно входить в образ. Театральный актер, в отличие от киноактера, должен уметь все и быть профессионалом высочайшего класса. Впоследствии Бандерас получил место в Национальном Театре Испании. 

Далее последовали съемки у Альмодовара: благодаря фильму «Свяжи меня!» (Atame!) и, что тут говорить, весьма привлекательной внешности Бандераса пригласили в Голливуд, где он сразу же стал весьма заметной фигурой. В этом фильме, кстати говоря, Альмодовар использовал певческий дар актера: в финале фильма, когда три главных героя возвращаются домой, то все вместе поют популярную в то время испанскую песню Resistire группы Duo Dinamico.


Тем не менее, самой заметной картиной того времени, где в полной мере раскрываются вокальные данные Антонио, стал культовый фильм «Отчаянный» (Desperado) режиссера Роберта Родригеса (Robert Rodriguez), где актер сыграл великолепного Эль Марьячи (El Mariachi), что в переводе с испанского и значит – «музыкант». Бандерас задает тон фильму с самого начало: «Отчаянный», собственно, и открывается выступлением Марьячи в клубе, полном восторженных девушек, пришедших послушать его голос. Взгляд магнетических карих глаз, отточенные движения, кошачья грация, изящные длинные пальцы, перебирающие струны гитары и приятный голос, поющий о любви и музыке – надо ли говорить, какой триумф произвел Бандерас в этом образе?


Следующей заметной картиной стала «Эвита» (Evita), снятая по мотивам мюзикла великого английского композитора Эндрю Ллойда Веббера (Andrew Lloyd Webber). Картина была обречена на успех: мало того, что в ней звучали прекрасные песни британского гения, а главную роль исполняла Мадонна (Madonna) на пике своей формы – как вокальной, так и актерской, так еще и главную мужскую роль, рассказчика по имени Че (Che) исполнил Бандерас, ставший к тому времени самым желанным мужчиной всех женщин мира. 

Мюзикл – сложнейший из всех театральных и киножанров. Мало того, что актер должен правдоподобно играть, так он еще и должен одновременно петь, и петь идеально, а также двигаться, и желательно красиво. Образ должен выражаться во всем – в голосе, движениях, взгляде. Нужно ли говорить, что Бандерас справился с заданием на отлично? Исполняя песни, он показал незаурядный вокальный дар, заслужив похвалу самого Веббера, а это, кстати говоря, дорогого стоит.


После этого Бандерас был номинирован на премию «Золотой глобус» в номинации «Лучший актер комедии или мюзикла». К сожалению, приз прошел мимо актера, но зато достался Мадонне, став ее единственной серьезной наградой в области кино. 

Через два года после «Эвиты», премьера которой состоялась в 1996 году, Бандерас сыграл в фильме «Зорро», где в очередной раз показал свой дар эстрадного артиста: его сцена страстного танго с прекрасной Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones) стала самым заметным эпизодом фильма. Роль принесла Бандерасу вторую номинацию на «Золотой глобус», которая, к сожалению, так и осталась номинацией.


Впрочем, еще несколько слов об Эндрю Ллойде Веббере. Англичанин не забыл своего любимца: Бандерас был приглашен на юбилейный концерт композитора в Royal Albert Hall, посвященный его пятидесятилетию, где вместе с женой Веббера, певицей Сарой Брайтман (Sarah Brightman) исполнил сложнейшую арию из мюзикла «Призрак оперы» (The Phantom Of The Opera). Очевидцы выступления не скрывали эмоций: едва Антонио вышел на сцену, все взгляды были прикованы к нему, вместо располневшей эстрадной дивы, а едва он запел, то о ней все и вовсе забыли, наслаждаясь зрелищем Бандераса-мужчины и голосом Бандераса-певца.


В 2004 году Бандерас впервые появился в роли голосового актера, озвучив Кота в Сапогах из второй части «Шрека». С тех пор на его счету еще несколько озвучек, в том числе и совсем недавняя – «Кот в Сапогах» (Puss In Boots) этого года, где тот самый персонаж получил полнометражную сюжетную линию. Так что Бандерас, благодаря своему голосу, получил признание и в этой области. 

Говоря о карьере Бандераса певца, нельзя не упомянуть его роль Гвидо Контини (Guido Contini) из бродвейского мюзикла «Девять» (Nine). Спектакль был создан по мотивам автобиографического фильма великого итальянского режиссера Федерико Феллини (Federico Fellini) «Восемь с половиной» (8½). Первым исполнителем главной роли в 1982 году был Рауль Хулиа (Raul Julia), получивший за этот мюзикл множество наград. Но как бы то ни было, классическим Гвидо стал именно Бандерас.


В 2009 году «Девять» был экранизирован. Роль Гвидо Контини исполнил Дэниэл Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis). Несмотря на то, что актер показал себя в фильме достойно, множество зрителей были разочарованы как им, так и фильмом в целом, заявляя, что Бандерас смотрелся бы на экране так же великолепно, как и на сцене Бродвея. 

Этой осенью на Бродвее выходит еще один мюзикл с Бандерасом в главной роли – «Зорба». Все поклонники как певца, так и спектакля с нетерпением ждут премьеры новой постановки. 

Может быть, это и к лучшему, что Бандерас не начал полноценной музыкальной карьеры, с контрактами со звукозаписывающими студиями и полноценными альбомами. Тем самым тем сильнее мы ждем его вокальных партий в фильмах, где он, по традиции, как всегда великолепен.

Вера Гаврилина