О рыжеволосой сирене Флоренс Уэлч (Florence Welch) с британских островов многие в первый раз услышали после премьеры фильма «Тело Дженнифер» (Jennifer’s Body) с Меган Фокс (Megan Fox) и Амандой Сейфрид (Amanda Seyfried) в главных ролях. Именно там прозвучала задорная песенка Kiss With A Fist про любовь и рукоприкладство: обмен упреками, тумаками и бурное примирение в постели. Песенка имела зажигательный ритм, озорную мелодию, легко запоминающиеся слова, которые после того, как услышишь, невозможно выкинуть из головы и стала дебютным синглом Флоренс, премьера которого состоялась в июне 2008 года. 

После Kiss With a Fist, принятой публикой довольно прохладно (песня достигла лишь 51 места в национальном британском чарте) настало время Dog Days Are Over, вышедшей в декабре того же 2008. Это был грандиозный успех: песня мгновенно стала популярной, а все из-за того же – запоминающийся ритм (что вообще является отличительной особенности группы), приятная мелодия, позитивные слова, которые буквально заставляют верить в лучшее. 

Журналисты были в восторге от композиции. Гремучая смесь из рока, попа, фолка, блюза и чего-то еще – совершенно неоценимый сплав, который более чем выгодно отличался от всех выходивших в то время песен. 

После этой песни Флоренс стала настоящей звездой, тем более что все качества у нее были. Во-первых, будучи женщиной, она бесспорно привлекала внимание своей необычной красотой – высокая, с фарфоровой кожей, огненными волосами и горящими глазами – эта девушка словно сошла с полотен прерафаэлитов.  


Во-вторых, модные критики захлебывались от восторга, превознося необычный стиль певицы – ее необыкновенные платья, спадавшие элегантными складками, полупрозрачные ткани, интересные аксессуары и оригинальные пояса. Вскоре небезызвестный Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) признал Флоренс своей музой и даже предложил ей поучаствовать в показе модного дома Chanel. Другой модный дом Gucci предоставил ей костюмы для летнего турне. 

И, наконец, в третьих, интересен был и вокал исполнительницы – сильный, красивый, чистый голос, легко переходивший с самых высоких нот до самых низкий. Этот голос мог появиться только на бескрайних северных равнинах, овеваемых суровым ветром – в нем было что-то действительно натуральное, природное и живое. При звуках ее песен сердца неизменно либо расцветают от радости, либо наполняются невыразимой грустью. 

А дело в том, что Флоренс сама является автором текстов всех своих песен. Зачастую они пишутся в соавторстве с участниками The Machine – группы Флоренс, аккомпанирующей ей на всевозможных выступлениях. Особенно большой вклад в это внесла Изабелла Сaммерс (Isabella Summers) – клавишница группы, не менее прекрасная, очаровательная и талантливая. 

Немного о самой Флоренс. Биография этой женщины пестрит самыми разнообразными событиями, и далеко не все из них были позитивными впечатлениями. В детстве она побывала на одной из лекций своей матери – профессора Эвелин Уэлч (Evelyn Welch), декана факультета искусств в Лондонском университете. Те вещи, о которых мама певицы вещала с кафедры, потрясли ее – и в этом она нашла дальнейшее вдохновения для своих песен. «Я мечтаю делать примерно то же самое, что и мама, но только в музыке», объясняет исполнительница в одном из интервью. «Я надеюсь, что в моих песнях отражаются крупнейшие темы – сексуальность, смерть, любовь, насилие, и что они будут частью человеческой истории лет через двести».


Тем не менее, были в детстве Флоренс и более печальные потрясения: в 10 лет она стала свидетельницей смерти своего деда, а когда ей было 14 лет, то ее бабушка по матери покончила с собой. С тех пор тема ужаса, смерти и печальной судьбы стала темной спутницей девушки, постоянно отражаясь в той или иной степени в ее песнях. 

В отличие от многих музыкантов, жаждущих славы, скромная Флоренс была не готова к стремительному взлету, поэтому продолжительное время страдала от депрессии. 

В июле 2009 года вышел дебютный альбом Флоренс под названием Lungs. Выходу диска предшествовала премьера еще одного сингла Rabbit Heart (Raise It Up). Огромное влияние на композицию альбома оказал временный разрыв Уэлч с ее молодым человеком Стюартом Хэммондом (Stuart Hammond) – в негативных эмоциях певица черпала свое вдохновение. 

Что это был за альбом! Действительно, на музыкальном небосводе редко зажигаются звезды столь самобытные и оригинальные. Каждая песня достойна внимания. Уникальный случай – ни одного проходного трека! Между тем, та самая растиражированная Kiss With A Fist пусть и стала достойной композицией, но по сравнению с другими песнями с альбома выглядела едва ли не слабейшим треком.


Этот альбом идеально подходит к осени – долгой, протяжной, холодной. Музыка Флоренс удивительно образна: при прослушивании песен перед глазами словно мираж встает четкий визуальный образ, а все благодаря откровенным, живописным и честным текстам. В песнях Флоренс не стесняется выражать свои страхи, свои чувства, свои эмоции и желания. 

Так, например, в песне Howl героиня бежит сквозь темный лес на поиски своего возлюбленного, терзаясь любовью, словно раненый зверь. Белое тело любимого человека, кипящая в жилах кровь, возбужденная охотой, кровавые следы босых ног на земле… Картина предстает одновременно притягательная и пугающая. 

Подобный сюжет прослеживается и в песне Drumming Song, ставшей четвертым синглом с Lungs. При виде объекта желания в голове героини раздается шум из тысячи барабанов – любовь, от которой никуда не деться, любовь, которая громче колоколов и жарче пламени ада. Итог песни совсем не позитивный – в стремлении унять этот невыносимый шум, героиня бросается в реку, пока ледяные воды не вытеснят каждую мысль в ее голове. 

Истинные меломаны по достоинству оценили каждое слово и каждый звук пластинки – Lungs стал четырежды и дважды платиновым, а также золотым в США, что для дебютного альбома европейского исполнителя – большая редкость и честь.


Тем не менее, нельзя сказать, чтобы сам лейбл был абсолютно доволен работой певицы поначалу. Для релиза в качестве синглов выбирались только самые поп-ориентированные записи, самые позитивные и оптимистичные. Проникновенные песни о роковой любви и смерти так и остались жемчужинами в рамках альбома. 

Между тем, кинематографичность песен Флоренс не осталась незамеченной самой киноиндустрией – кроме той самой Kiss With A Fist, прозвучавшей в «Теле Дженнифер», «Оторве» (Wild Child) и второй части фильма «Одноклассницы» (St. Trinian's 2: The Legend of Fritton's Gold) и сериале 902010, свое применение нашла и песня Heavy In Your Arms, ставшая частью саундтрека третьей части «сумеречной саги» - фильма «Сумерки. Сага. Затмение» (The Twiligh Saga: Eclipse). 

Кроме того, настоящим кинохитом стала песня Cosmic Love, шестой и заключительный сингл с Lungs: композиция прозвучала в телесериалах «Анатомия страсти» (Grey’s Anatomy), V, «Дневники вампира» (The Vampire Diaries), «Никита» (Nikita) и «Сплетница» (Gossip Girls). Dog Days Are Over стала главной темой «Ешь, молись, люби» (Eat Pray Love) и прозвучала в кавере актеров музыкального сериала «Лузеры» (Glee). 

Совсем скоро, 31 октября, выходит второй альбом Florence + The Machine – Ceremonials. Продюсером выступил Пол Эпворт (Paul Epworth), создавший Lungs, а также мультиплатиновый шедевр Адель (Adele) 21. C диска уже вышло два сингла – What The Water Gave Me и Shake It Out, на которую был выпущен невероятно стильный клип. Можно не сомневаться, что и этот диск по уровню будет не ниже, а Флоренс еще не раз порадует нас своими готическими шедеврами о роковой любви и романтической страсти.