Английский певец, композитор, мультиинструменталист и даже модель Патрик Вульф (Patrick Wolf), к радости своих российских поклонников, уже не первый раз балует нашу публику концертами. Выступление музыканта в московском клубе Milk, состоявшееся 8 декабря 2011 года, стало его четвертым визитом в нашу страну и вторым только за этот год. Впервые Патрик посетил Москву в 2004 году, еще на чудесной заре своей карьеры.

А истоки его успеха берут начало еще в 2002 году, когда певец выпустил первый мини-альбом из четырех песен. Две из этих композиций вошли позднее на дебютную пластинку певца – Lycanthropy, вышедшую в следующем, 2003 году на лейбле Tomlab.

Lycanthropy мгновенно обозначила Патрика Вульфа среди прочих независимых музыкантов. Уже сама персона Вульфа привлекала к себе внимание. Это действительно очень талантливый музыкант, и весьма неплохой вокалист (но вокальный дар, что тут говорить, в полной мере стал раскрываться позднее), и незаурядный композитор. Со смелостью настоящего творца, присущей только дебютантам, он смешивал в своем первом полнометражном детище классическую музыку, фольклорные мотивы, что-то из жесткого техно и в обильных дозах – даже IDM.


В результате вышел потрясающе самобытный диск, и с большой долей уверенности можно сказать, что ничего подобного тому, что делает Патрик Вульф, никем из музыкантов больше не совершается. Свой стиль, свое видение, действительно Своя музыка и Свои песни – такое бывает нечасто. Поэтому каждый визит этого замечательного музыканта в Россию сопровождается непременным аншлагом в кругах истинных меломанов.

Как и в первый, второй, третий концерты, и в четвертый раз публика осталась довольна. Сцена была оформлена на черно-белом контрасте – на бэкграунде были словно белым мелом нарисованные на черном фоне дома с многочисленными окнами. Черно-белыми были и костюмы аккомпанировавшим Вульфу музыкантам. Их, к слову, было пятеро: ударник, басист, электронщик, стоявший за пультом с сэмплами, и две очаровательные девушки, одна из которых играла на саксофоне и флейте, а другая – на скрипке. Всю эту минималистичную гамму удачно разбавлял свет, наполнявший сцену то алым, то синим цветом, а золотые лампочки на заднем плане выглядели как праздничные гирлянды.


От присутствия музыкантов мультиинструментальный подход самого Вульфа ничуть не пострадал. Во время концерта он использовал четыре инструмента: скрипку, фортепиано, небольшую арфу и маленькую гавайскую гитару укулеле.

С заметным опозданием Патрик появился на сцене в свойственном ему экстравагантном костюме: черная шляпа, черные бриджи, черные гольфы, белая блестящая рубашка с черными рукавами, короткий белый пиджак и черные ботинки на внушительном каблуке, которые, впрочем, при его и без того немалом росте не столь обязательны.


Концерт начался с исполнения знаковой для Вульфа песни под названием The Pigeon Song. Эта композиция стала единственным треком с дебютного альбома Lycanthropy в сетлисте концерта. Это спокойный, неторопливый, мелодичный трек, и начать концерт с именно с него было неожиданным, но с другой стороны вполне оправданным решением: как только публика начала погружаться в магию музыки Вульфа и приготовилась к следующей композиции в подобном духе, как музыкант сел за фортепиано и зрители услышали бодрые аккорды House – второго сингла с его последнего альбома Lupercalia.

К слову о Lupercalia: из одиннадцати песен, заявленных на пластинке, Патрик сыграл десять, то есть, кроме песни Slow Motion, был озвучен весь альбом. С одной стороны, это замечательно, потому что Lupercalia – отличная пластинка, с прекрасными песнями, чудесными мелодиями и текстами, наполненными счастьем, оптимизмом и любовью. Но с другой стороны, Патрика в России знают и любят уже давно: публика явно ждала больше песен с прошлых альбомов.


А они, хоть и в малом количестве, в программе были. Со второго альбома певца под названием Wind In The Wires, который многие критики вполне оправданно считают пока лучшим его творением, было сыграно две песни – The Gypsy King, звучавшая примерно в том же ключе, что и открывавшая концерт композиция, и The Libertine. Перед исполнением последней Вульф явно был недоволен звучанием его укулеле, которая позже и вовсе попала в опалу в прямом смысле этого слова – недовольство певца инструментом вылилось в то, что он попросту кинул его на пол. Тем не менее, это выглядело вполне себе рок-н-ролльно, публика была в восторге, ведь сам факт исполнения The Libertine, одной из сильнейших его песен, уже радует.

Далее последовала чудесная баллада Damaris с предпоследнего, четвертого диска The Bachelor. Также с этого альбома была исполнена песня Who Will?, написанная Вульфом в соавторстве с английским авангардным электронщиком Мэттью Хербертом (Matthew Herbert). Песен с The Bachelor очень не хватало: после выпуска третьего альбома The Magic Position, довольно прохладно принятого публикой и критиками, но все же не лишенного своего очарования, этот диск стал новым подтверждением состоятельности Вульфа и как исполнителя, и как музыканта.

Одним из самых эффектных моментов шоу стал резкий переход от мелодичной баллады The Tinderbox, бисайда сингла Vulture, на песню Accident & Emergency. Поменялся свет, резко сменилась музыка: резкий выкрик Патрика: «Emergency!» ознаменовал начало нового номера. Это одна из самых известных песен певца, слова к которой знал весь зал. С The Magic Position, в свою очередь, также не было исполнено много песен – помимо вышеобозначенной Accident & Emergency, был сыгран титульный трек, звучавший очень по-праздничному, и Get Lost.

Было приятно слышать от Патрика постоянные «Спасибо» и «Я вас люблю». Кроме того, музыкант был в курсе происходящих в Москве послевыборных демонстраций, и высказал свою поддержку митингующим. А зрители в зале поддержали в свою очередь его. Песня Bermondsey Street вообще стала призывом к бесстрашию и гимном толерантности.


Также была исполнена одна из новых песен музыканта – Bitten, на написание которой его как раз вдохновила Россия, а вернее, русский зимний холод. Песня вошла на последний релиз певца – мини-альбом Brumalia, с которого также был исполнен трек Time Of Year в честь предстоящих рождественских и новогодних праздников.

На бис певец с музыкантами выходили два раза. В первый раз Вульфом в новом костюме (блузе, расшитой золотыми пайетками) был исполнен трек Together, на который совсем недавно вышел видеоклип. В завершение песни певец поинтересовался у скрипачки, знавшей русский язык, как же будет together по-русски, и порадовал зрителей новым выученным словом. Во второй бис, также в новом костюме (черная в белый горох рубашка и красный пиджак), Патрик спел Armistice и совершенно чудесная The City. Было видно, как приятен исполнителю очередной теплый прием, его глаза блестели, и он не уставая благодарил зрителей. Ближе к концу Патрик спустился в зал и пожал руки зрителям, стоявшим в первых рядах.

Позже настало время подарков: Патрику был вручен чудесный венок из алых роз, который был ему удивительно к лицу – в таком образе он пустился танцевать вприсядку на сцене (чувствуется, что четыре раза в России не прошли даром!). На сцену прилетели красные и белые розы, лепестками которых он позже осыпал зрителей, а также небольшая подушечка, которую он трогательно прижал к себе. А в самом конце к тем четырем инструментам добавился и пятый: Патрик сыграл пару аккордов на переданной на сцену губной гармошке.

В целом впечатление от концерта не испортил недостаток песен с прошлых альбомов (в особенности не хватало Tristan, наверное, самой знаковой его композиции). Атмосфера была замечательная, качество исполняемой музыки – на высшем уровне (кроме, пожалуй, ощутимо западавшего баса), спокойные песни звучали волшебно, ритмичные заставляли сердца биться от позитивной энергии, которой вся сцена буквально лучилась ярче золотых софитов. Остается надеяться, что то праздничное настроение, которое подарил этот воистину чудесный концерт, продлится как можно дольше.

Автор: Текст: Вера Гаврилина
Фото: Александр Куянов