Музыку от американо-английского коллектива Antony And The Johnsons нельзя назвать массовой. Это не творения ведущих поп-див сегодняшней сцены, это не баллады от рок-групп, жанра, у которого постоянно есть свою многочисленная аудитория, это и не хип-хоп тексты, которые в определенных кругах меломанов всегда будут популярны. Музыку, который делает Энтони Хегарти (Antony Hegarty) и постоянный коллектив музыкантов, аккомпанирующий его совершенно невообразимому голосу, невозможно причислить ни к одному популярному жанру. Тем не менее, тяжело найти человека, у которого бы музыка этого коллектива не оставила бы след в сердце.
Спутать эту группу с другой абсолютно невозможно. Первым делом загадка этой яркой индивидуальности заключается в голосе самого Энтони. Если не знающему эту группу человеку включить песню этой группы, то в первые минуты возникнет трудность распознавания половой принадлежности вокалиста – то ли это очень низкий женский голос, то ли это голос все-таки мужской. Экстравагантная исландская дива Бьорк (Bjork), сотрудничавшая с Энтони, призналась, что сначала подумала, что голос Энтони принадлежит «большой черной женщине».
Как бы то ни было, но этот дрожащий, хрупкий и в то же время невероятно сильный голос заслужил себе поклонников среди самых влиятельных музыкантов современности. Это и уже названная Бьорк, записавшая с Энтони роскошную балладу The Dull Flame Of Desire на перевод стихов Тютчева, отец-основатель The Velvet Underground Лу Рид (Lou Reed), Марк Алмонд (Marс Almond), известный своей любовью к российскому фольклору, а также обладательница самого рекордно богатого голоса на Земле Диаманда Галас (Diamanda Galas). Последняя очень лестно отозвалась о вокале Хегарти: «В этом изумительном голосе – все страсти мира». И нельзя не признать ее правоту.
Энтони Хегарти является центральной фигурой в Antony And Te Johnsons, но свою карьеру в шоу-бизнесе он начал далеко не с основания этого коллектива. Будучи личностью очень и очень незаурядной, он увлекался всем интересным, ярким, позволяющим ему раскрыть все сови многочисленные таланты. Это был и театр, где Энтони с коллегами ставили различные сюрреалистические пьесы, и арт-инсталляции и, конечно, сольные выступления, становившиеся со временем все более и более авангардными. Естественно, в таких жанрах тяжело ждать признания от широкой публики, особенно взяв во внимание темы, которые в своем творчестве транслировал Энтони. Это одиночество, непонимание со стороны окружающих, неразделенная любовь, нетрадиционная сексуальность и даже пограничное половое состояние.
Эта тема особенно повлияла на пенсии Энтони. Так же, как и в голосе певца существует своеобразная двойственность мужского и женского, так же и в его образе сочетаются оба этих начала. Любой человек в такой ситуации казался бы издерганным и нервным от невозможности причислить себя к одному полу, но только не Энтони. Он удачно сжился со своей особенностью, не испытывает по этому поводу никаких комплексов, включил это и в своей имидж и приняв себя таким, какой он есть, завоевал еще больше поклонников, особенно среди транссексуалов. Сегодня, когда мир продолжает оставаться нетерпим и нетолерантен к любому проявлению инаковости, таким людям, как Энтони, требуется смелость, чтобы просто выжить, не говоря уж о том, чтобы стать известным.
Свое начало Antony and The Johnsons в качестве коллектива ведут с 1997 года. Тогда Энтони выиграл солидный грант от Нью-Йоркского Фонда Искусств и потратил сумму на студийную запись песен, которые написал еще в начале девяностых. Со временем определился и постоянный состав «Джонсонов»: виолончелистка Джулия Кент (Julia Kent), скрипачка Джоан Вассер (Joan Wasser), бывший москвич и скрипач-вундеркинд Максима Мостона (Maxim Moston), дебютировавший на сцене престижного Карнеги-Холла в тринадцать лет, гитарист Роб Мус (Rob Moose), контрабасист Джефф Лангстон (Jeff Langston) и ударник Тодд Коэн (Todd Cohen). Необычный коллектив заметил Дэвид Тибет (David Tibet) из группы Current 93, заключил с музыкантами контракт на выпуск альбома, и так в 1998 году свет увидел дебютный диск группы, названный их же именем. Позднее альбом был дважды переиздан – в 2000 и 2004 году.
По-настоящему оглушительный триумф группа получила в 2005 году, когда был выпущен второй альбом, I Am A Bird Now. В создании пластинки приняли участие такие музыканты, как Девендра Банхарт (Devendra Banhart), Бой Джордж (Boy George), Лу Рид и Руфус Уэйнрайт (Rufus Wainwright). I Am A Bird Now завоевал самую престижную британскую музыкальную премию Mercury Music Prize и из-за этого за одну неделю в альбомных чартах Великобритании поднялся со 135 на 16 место – успех, воистину поражающий воображение. Кроме того, на руку популярности группы сыграло включение их песни Bird Gerhl в саундтрек фильма «V значит Вендетта» (V For Vendetta).
С тех пор меломаны продолжают оставаться в плену божественно прекрасной и невероятно изысканной музыки Antony and The Johnsons. В каком же жанре они играют? То ли это блюз, то ли это барокко-поп, то ли это соул, то ли это просто поп-музыка? Сам Энтони не раз признавался, что любит популярные песни – среди своих любимых современных исполнителей он называет Бейонсе (Beyonce) и даже записал кавер на ее дебютный сольный хит Crazy In Love, впрочем, полностью переосмыслив его в музыкальном плане. В любом случае, музыка этого коллектива в высшей степени экспериментальна и стилистически насыщенна элементами совершенно разных жанров. Главное то, что результат этого смешения является настоящим произведением искусства.
2 июня в рамках музыкального фестиваля Ahmad Tea Music Festival, наряду с концертами групп Fanfarlo и I Am Kloot, состоится выступление Antony and The Johnsons. Аккомпанировать Энтони будет оркестр театра «Новая Опера» в полном составе. Подобные выступления для певца не в новинку – он уже выступал и с Нидерландским, и с Римским Симфоническими Оркестрами, но в новинку оно станет для московской публики и пропустить такое зрелище совершенно невозможно.

Автор: Вера Гаврилина